В распоряжении российских автомобилистов еще осталось немало машин, укомплектованных механической коробкой переключения передач. В этом нет ничего удивительного, так как ТС на механике проще в ремонте и доступнее в обслуживании. Безусловно, новых машин с МКПП становится все меньше, но полностью они вряд ли в ближайшем будущем исчезнут, так как остается еще немало поклонников, предпочитающих автомобили с механической трансмиссией. Примечательно, что эти авто не только доступнее в содержании, но и проще в эксплуатации.

Порой, если на автомобиле с МКПП сел аккумулятор или банально перестал работать электростартер, можно применить несколько вариантов для запуска ДВС, что на машине с АКПП сделать уже не получится. К примеру, если машину не удается запустить от штатной батареи и электрического стартера, можно прибегнуть к старому проверенному способу, а именно механически разогнать авто до 20 — 30 км/ч. При помощи физической силы воткнуть вторую передачу, а после методом плавного разжатия сцепления произвести пуск, прямо на ходу.

То же самое можно сделать и в процессе буксировки. Запустить двигатель таким образом можно как при движении вперед, так и при перемещении ТС задним ходом. Разумеется, здесь может всплыть один неприятный вопрос, а от таких манипуляций не может ли случиться перескок ремня ГРМ? Ситуация довольно страшная, так как сулит полный выход автомобиля из строя на долгий период времени. Кроме того, в этом случае требуется дорогостоящий ремонт, а к этому материально готовы далеко не все автомобилисты.

    Так может ли перескочить ремень, когда машина запускается с толкача или осуществляется ее буксировка? Разумеется, подобное невозможно, по той простой причине, что суть пуска отличается в данном случае лишь тем, что начинается вращение коленчатого вала с применением физической силы, а не работы электростартера. По сути, автомобилист и его помощники берут на себя роль электростартера и выполняют необходимые манипуляции для пуска силового агрегата в обход стартера.

    А есть ли в целом какие-то риски, связанные с ремнем ГРМ? Безусловно, такой пуск мотора или классический запуск двигателя — это всегда риск, когда ремень ГРМ может порваться, ведь именно в такие моменты на него ложится самая большая нагрузка. Однако, важно понимать, что это касается лишь ситуаций, когда ремень уже ранее имел повреждения и изрядно истрепался за весь период эксплуатации, а сам автомобилист пренебрег своевременным обслуживанием и заменой этого расходника в соответствии с регламентом.

    В остальных ситуациях волноваться за ремень ГРМ нет никакого смысла и сама по себе процедура механического пуска двигателя особо не вредит силовому агрегату. Однако, рекомендуется ее применять лишь в исключительных ситуациях, по той простой причине, что в этот момент ложится лишняя нагрузка на сам двигатель, так как далеко не всегда получается выполнить запуск с первого раза. Разумеется, у бывалых автомобилистов в этом вопросе нет проблем, трудности в данном случае затрагивают новичков, кому еще ранее не доводилось сталкиваться с процессом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей