Система охлаждения двигателя в автомобиле устроена таким образом, чтобы исключить вероятность перегрева силового агрегата в любых условиях. Для этого предусмотрены специальная жидкостная система, проходящая по двум кругам, а также вентилятор, который, к слову, включается лишь в те моменты, когда основная система уже не способна надлежащим образом остудить мотор в машине. Примечательно то, что такой процесс охлаждения ДВС работает как на новых автомобилях, так и на ТС с солидным пробегом.

Всегда вентилятор запускается только в тот момент, когда охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе, попросту не успевает охладиться до нужной температуры, а ДВС при этом продолжает греться. Примечательно то, что эксперты настоятельно не рекомендуют глушить двигатель в тот момент, когда работает вентилятор системы охлаждения. И на это есть вполне весомые аргументы, которыми не следует пренебрегать в процессе эксплуатации транспортного средства.

Вероятнее всего, любому водителю доводилось наблюдать, что после поездки в теплое время года, когда предварительно автолюбитель перемещался не по трассе, а в плотном городском потоке, после парковки ТС и остановки зажигания не прекращается работа вентилятора. Таким образом происходит охлаждение силового агрегата и защита от перегрева. Ведь из-за разогретой ОЖ, даже после остановки зажигания, мотор продолжает нагреваться, а это чревато негативными последствиями.

    Так почему же не следует сразу же глушить двигатель по приезду на запланированное место? В данном случае все вполне очевидно и связано с той самой работой вентилятора. Лучше всего, если он завершит работу, получая питание от штатного генератора. Если же заглушить мотор, то электроэнергия на устройство будет подаваться с аккумулятора, из-за чего последний может попросту разрядиться, при условии, что он пребывает в эксплуатации уже много лет.

    Хотелось бы отметить, что это не основная проблема, из-за которой не рекомендуется сразу глушить мотор. Важно понимать, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе только в тот момент, когда силовой агрегат запущен. Следовательно, и горячий антифриз после остановки ДВС от мотора не отводится. Таким образом двигатель дольше остывает, что и провоцирует работу вентилятора. В данной ситуации необходимо некоторое время подождать до того момента, пока охлажденная ОЖ не попадет в блок.

    Что же касается предостережений, из-за чего специалисты не рекомендуют сразу глушить ДВС, так это возможность увеличения температуры ОЖ после этого на пять градусов. Все это связано с циркуляцией антифриза и остановкой мотора. Таким образом, возникает вероятность, что после остановки может быть спровоцирован перегрев двигателя. Вероятнее всего, не нужно напоминать, что в этом случае автомобилист может попасть на большие финансовые вложения в связи с капитальным ремонтом двигателя. Возможность подобного исхода низкая, но по факту никто из владельцев ТС с солидным пробегом от этого не застрахован.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей