В современных реалиях почти каждый автомобиль, который встречается на дорогах общественного пользования, укомплектован системой кондиционирования воздуха. В этом нет ничего удивительного, так как кондиционер стал неотъемлемым компонентом современных ТС, без которого автомобилисты стараются не рассматривать машину к приобретению. Безусловно, большую часть года в климатической установке нет никакой необходимости, за редким исключением, но вот в жару без данного устройства в действительности не обойтись.

Кондиционер в действительности позволяет очень быстро охладить салон машины, какой бы высокой ни была температура окружающего воздуха. Безусловно, все это возможно лишь в том случае, когда речь идет про исправную климатическую установку. Важно понимать, что хоть кондиционер и довольно простое устройство по современным меркам, его все равно нужно обслуживать время от времени. Производители даже предусмотрели для этого соответствующий регламент и конкретные правила.

Однако, как показывает практика, многие автомобилисты на это не обращают никакого внимания, а про данное устройство вспоминают и вовсе лишь с наступлением сильного тепла. Это в корне неправильный подход к делу, так как про кондиционер необходимо помнить как летом, так и зимой. Продолжительный застой системы ведет к тому, что хладоген, циркулирующий по трубкам, уходит в радиатор и полностью оседает, тогда как внутри соответствующих каналов и воздуховодов начинает образовываться плесень.

    Примечательно, что некоторые элементы системы при длительном простое и вовсе начинают окисляться и гнить. Отдельно хотелось бы поговорить про радиатор кондиционера, который имеет существенное значение при охлаждении салона. Его необходимо время от времени чистить. Здесь хотелось бы напомнить, что данный элемент системы расположен спереди автомобиля перед основным радиатором. К слову, такой конструкцией обладает большинство современных автомобилей. Разумеется, со временем этот элемент забивается и зарастает грязью.

    В конечном итоге климатическая установка перестает работать корректно или вовсе выходит из строя. Стоит напомнить, что ремонт данной системы — это весьма дорогостоящее удовольствие. Кроме того, далеко не все специалисты берутся за работу. В некоторых ситуациях приходится обращаться напрямую к дилеру, а это еще более крупные материальные затраты. Кондиционер попросту необходимо периодически использовать на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, также как и своевременно проводить обслуживание.

    Ну и, разумеется, нельзя забывать про своевременное восполнение хладогена. Как правило, это нужно делать раз в один — два сезона в зависимости от частоты использования автомобиля и работы климатической установки. Важно понимать, что при полном выходе хладогена система начинает работать некорректно. Кроме того, возможен преждевременный выход установки из строя, а это, как уже было сказано выше, чревато финансовыми затратами, которые сходу осилить могут далеко не все российские автомобилисты.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей