Ни для кого не секрет, что сердцем любого современного автомобиля выступает двигатель. Это наиболее дорогостоящий механизм как в плане обслуживания, так и в случае с ремонтом или заменой. Разумеется, про ремонт и замену можно говорить только тогда, когда силовой агрегат полностью исчерпал свой ресурс. Обычно производители закладывают все необходимое. чтобы мотор стабильно проходил 300 — 400 тыс. км пробега без явных нареканий и потребности во вложениях.

Стоит отметить, что речь идет именно про современные моторы, ресурс которых стал значительно меньше в сравнении с агрегатами, которые ставились на ТС в 80 — 90 годы. В то же самое время, как показала практика, далеко не всегда на автомобилях двигатели могут выхаживать упомянутый километраж. Иногда случается так, что потребность в капиталке или замене ДВС наступает значительно раньше. И во многом виновны в этом сами автомобилисты, которые неправильно подходят к эксплуатации и обслуживанию авто.

Яркий пример — это прогрев двигателя перед началом движения. Казалось бы, подобное мероприятие в действительности необходимо зимой, а летом от него нет никакого толку. Это не так. Греть мотор на практике нужно как зимой, так и в теплое время года. Прогрев нужен не только для набора температуры, но и для начала нормальной циркуляции масла по системе, чтобы все трущиеся элементы получили свою порцию смазки для последующего охлаждения. К сожалению, этот момент понимают далеко не все современные автолюбители.

    Примерно то же самое можно сказать и про замену моторного масла. Довольно часто автомобилисты предпочитают постоянно менять тип и марку смазки для двигателя, руководствуясь чьими-то советами или прочими моментами. Этого делать не следует, так как можно навредить мотору. Речь в данном случае больше идет не про марку, а про тип смазки. Переходить с синтетики на полусинтетику и обратно не рекомендуется, какой бы заманчивой в этом плане не выглядела экономия. Вообще экономить на обслуживании ДВС нельзя, так как это всегда выливается в лишние траты.

    Кроме упомянутых ошибок поговорить хотелось бы и про манеру вождения автомобилистов. Сейчас можно встретить немало водителей, которые с целью бережно относиться к ДВС перемещаются на авто только при работе мотора на низких оборотах. Здесь важно понимать, какое бы качественное топливо не использовалось, как бы часто не менялось масло и не промывалась система, внутри силового агрегата все равно со временем будут скапливаться отложения. От этого просто нельзя полностью защититься, но есть возможность бороться с таким явлением.

    Чтобы не «убить» мотор заметно раньше времени, следует периодически крутить двигатель до высоких оборотов. Речь идет не про отсечку на тахометре, а про обычные высокие показатели в 4 — 6 тыс. Это никак не навредит двигателю, но при этом повысит температуру сгорания топлива, а это в свою очередь поспособствует очистке силового агрегата. Никто не говорит про постоянную эксплуатацию мотора на пике возможностей, но один раз в неделю поездить в таком режиме не будет лишним. Эксперты рекомендуют прокатиться в таком темпе хотя бы 15 — 20 минут.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей