Казалось бы, управлять автомобилем не так сложно, как может показаться новичку, недавно окончившему автошколу. Однако здесь довольно часто допускаются ошибки, при этом наиболее распространены именно мелкие, которые с первого взгляда и заметить сложно. Это касается не только обслуживания и ухода за машиной. Далеко не все автомобилисты понимают, что залогом безопасности выступает правильная настройка боковых зеркал заднего вида.

К сожалению, именно к этому моменту большинство автомобилистов относятся халатно, привыкнув еще с автошколы просто взглянуть в зеркальные элементы без осознания того, видно ли в действительности все происходящее сзади или нет. Именно из-за неправильной настройки боковых зеркал часто и случаются аварии, связанные с перестроением в процессе движения по оживленным трассам. Здесь все довольно просто: один водитель не заметил другого в зеркало заднего вида из-за некорректной настройки и спровоцировал ДТП.

Описанных выше ситуаций довольно много, именно поэтому очень важно перед тем, как сесть за руль другой машины, для начала настроить зеркальные элементы. Это касается в том числе и салонного зеркала. Правда, с ним проблемы возникают реже. Его достаточно лишь направить таким образом, чтобы было отчетливо видно все заднее стекло при стандартном положении автомобилиста за рулем. С боковыми же атрибутами дела обстоят сложнее, так как многие автомобилисты попросту не могут разобраться, какое нужно занимать положение в процессе настройки.

    Разумеется, здесь необходимо в первую очередь устроиться так, чтобы было комфортно в процессе движения и не приходилось менять это самое положение. Далее после этого следует перейти к настройке левого зеркального элемента, так как к нему всегда проявляют больше внимания, учитывая специфику движения по дорогам общественного пользования в России. Расположить зеркало необходимо таким образом, чтобы можно было свободно разглядеть край заднего бампера, и он занимал при этом лишь нижнюю правую четверть зеркального элемента.

    Ровно таким же образом настраивается правое боковое зеркало, в которое также нужно видеть часть кузова и край заднего бампера. Это позволит уверенно чувствовать себя как при перестроении, так и при маневрировании задним ходом. Очень важно при этом не отклонять корпус тела, так как нарушение настройки будет способствовать увеличению «слепых» зон. Стоит отметить, что на современных ТС стоят зеркала, которые позволяют почти в полной мере избавиться от «мертвых» точек, важно лишь правильно их настроить.

    Если обзора в зеркала из-за конструктивных особенностей автомобиля недостаточно, то можно пойти несколько иным путем и выбрать дополнительные круглые зеркальные элементы. Эти небольшие зеркала в полной мере перекроют «слепые» зоны. Разумеется, далее в процессе движения придется ориентироваться не только по основным элементам, но и по вспомогательным. Важно понимать, что такой подход не стоит использовать на повседневной основе, так как можно себя же ввести в заблуждение и спровоцировать ДТП.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей