Казалось бы, в автошколе будущим водителям преподают все необходимые знания и навыки по дальнейшему использованию ТС в повседневном режиме. Безусловно, все звучит просто и понятно, но, к сожалению, по окончанию школы автомобилисты не обзаводятся опытом и еще не успевают на собственной практике набить себе шишки. Отсюда довольно часто возникают проблемы с банальными моментами, а именно с троганием с места и замедлением автомобиля. Дополнительные трудности создают опытные водители, которые не проявляют терпение к новичкам.

Любой коллега с опытом попросту не может войти в положение и понять, что другой начинающий автолюбитель попросту еще не успел освоиться. Одно дело, когда рядом сидит инструктор и все подсказывает при необходимости, и совсем иначе обстоят дела, когда автомобилист оказывается один на один с практикой. Здесь в ход идут эмоции, нервы и часто допускаются ошибки. Чтобы этого не случалось, хотелось бы детально напомнить новичкам, как правильно начинать движение и замедлять ТС для каждого типа трансмиссии, которой оборудована машина.

К примеру, если на авто предусмотрена классическая «механика», то момент с троганием и замедлением предусматривает существенно больше действий. Здесь необходимо не только работать с газом, но и всегда взаимодействовать со сцеплением. Для того, чтобы начать движение, придется выжать сцепление, поднять газом обороты до 1,5 — 2 тыс. и плавно отпуская сцепление тронуться. Далее почти сразу же КПП переключается на вторую передачу и так по ходу движения в зависимости от скорости. Как известно, бросать сцепление нельзя

    Если допустить такую ошибку, то авто резко дернется вперед, а мотор заглохнет. Вероятнее всего, не нужно напоминать, что в этой ситуации большая нагрузка ложится на все агрегаты. Что касается замедления ТС на механической КПП, то здесь все не так уж сложно. Главное в процессе не держать выжатым сцепление по той простой причине, что эффект от взаимодействия с тормозной системой ухудшается (автомобиль прекращает тормозить двигателем, а это увеличивает тормозной путь машины). Здесь можно рассмотреть два варианта грамотного замедления транспортного средства.

    В первом случае педаль тормоза не задействуется вовсе, а машина замедляется за счет постепенного понижения передач на коробке. Стоит отметить, что такой метод наиболее эффективен в момент, когда осуществляется передвижение по спуску. Когда речь идет про движение в плотном потоке, то применять такой вариант замедления нет смысла. Здесь придется использовать тормозную систему, не переходя на нейтральную передачу. Пониженная скорость или «нейтралка» включается в тот момент, когда машина замедлилась до необходимого показателя скорости.

    Если говорить про ТС с «автоматом», «роботом» или вариатором, то здесь моменты с троганием и замедлением гораздо проще и требуют от автомобилиста минимум действий. Для начала движения селектор переводится в режим D, после чего будет достаточно лишь убрать ногу с тормоза. Если авто стоит на подъем, то придется слегка добавить газа. Что касается замедления, то планомерное торможение можно выполнить путем снятия ноги с педали газа. Далее ТС под собственным весом и встречным воздушным потоком начнет замедляться. Если оттормозиться нужно быстрей, то также убирается нога с газа и располагается на педали тормоза.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей