В преддверии теплого сезона многим автомобилистам вновь придется столкнуться с вопросом, покупать ли новый комплект летних шин или еще сезон отъездить на старых покрышках. Этот вопрос вполне уместен, несмотря на то что летний период считается более безопасным для движения в сравнении с зимой. В данном случае нужно здраво оценить целый ряд сопутствующих факторов и прислушаться к рекомендациям экспертов, а не мнению самих производителей, так как последние заинтересованы лишь в собственной выгоде.

Для начала хотелось бы напомнить, что резина, рассчитанная на летний сезон, гораздо жестче в сравнении с зимними покрышками. Следовательно, она и изнашиваться будет медленнее. Если для зимних шин 5 сезонов чаще всего предел, после чего их нужно однозначно менять, то летние колеса могут походить дольше в зависимости от износа, правильности хранения и условий, при которых осуществляется эксплуатация. Если говорить про срок годности, установленный производителем, то он составляет 10 лет или 60 тыс. км пробега.

Примечательно то, что среднестатистический автомобилист примерно столько и накатывает в теплое время в течение 7 — 10 лет эксплуатации ТС. Другое дело, что мало кто из российских автолюбителей будет держать в своем использовании машину на протяжении такого длительного срока. Также не стоит забывать, что этот срок нужно отсчитывать именно с момента выпуска покрышек, а не с того дня, когда они были установлены на транспортное средство. Таким образом, период эксплуатации чаще всего сокращается до 6 сезонов.

    Здесь важно обратить внимание, что за упомянутый отрезок времени далеко не обязательно протектор сотрется под ноль. Однако из-за полученной нагрузки резина точно утратит свою эластичность и ее использование уже нельзя будет назвать безопасным. Оптимально, если замена покрышек осуществляется раз в 6 сезонов или при достижении глубины протектора в 1,6 мм. Стоит отметить, что эта величина на новых шинах составляет 8 мм, что значительно меньше в сравнении с колесами, ориентированными на использование зимой.

    Также хотелось бы напомнить, что важно следить по ходу эксплуатации ТС не только за глубиной протектора, но и за степенью износа поверхности шины. Если по краям они изношены из-за некорректно подобранного давления, то поменять покрышки придется раньше, чем глубина протектора достигнет минимальных значений. Важно понимать, что использование автомобиля в теплое время года не означает, что перемещаться придется всегда по сухой дороге. Очень часто летом идут дожди, а дорога становится мокрой или вовсе покрывается лужами.

    При таких обстоятельствах очень важно, чтобы рисунок на шинах был равномерным без чрезмерного износа на каком-либо участке, иначе аквапланирования и плохого сцепления проезжей частью избежать не получится. Отдельно хотелось бы вспомнить про хранение летних покрышек. Если в холодную пору они подвергались сильным перепадам температур, получали неравномерные нагрузки по бортам или на одну из областей протектора, то поменять шины в целях безопасности придется еще раньше, чем пройдут 6 сезонов. Когда же условия хранения идеальны, то и ресурс у резины никак не будет снижаться.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей