Многие автолюбители привыкли ссылаться на такой показатель, как мощность силового агрегата. Причем для некоторых этот критерий имеет очень важное значение. При этом большинство попросту забывает, что заявленное производителем количество лошадиных сил с течением времени и с годами эксплуатации автомобиля снижается. В этом нет ничего удивительного, ведь мотор, как и любой другой узел, агрегат или прочий конструктивный элемент, имеет свойство изнашиваться.

С годами данный показатель падает на десятки процентов, и вот уже некогда динамичный автомобиль начинает набирать скорость заметно медленнее. Примечательно то, что на такой показатель, как динамика, может повлиять не только потраченный ресурс двигателя, но и масса сопутствующих факторов. К примеру, погодные условия, используемое горючее, состояние сажевого фильтра, работа электроники и куча других нюансов, но большинство автомобилистов не учитывает это.

Так сколько же лошадиных сил с годами может утратить двигатель? Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что мощность силового агрегата — это не постоянный показатель. Максимальные значения, которые заявлены производителем, достигаются лишь при пиковых нагрузках, когда, к примеру, водитель поднимает обороты до 4 — 5 тысяч. Именно в этот момент авто получает хорошее ускорение и отдает максимум крутящего момента для быстрого набора скорости.

    В остальных же ситуациях, когда мотор не сильно крутится автомобилистом, отдача может составлять и 30, и 40 процентов, либо иные показатели в зависимости от возможностей самого силового агрегата. Как уже было сказано ранее, с годами возможности ДВС по отдаче мощности теряются. К примеру, уже через 5 — 6 лет активной эксплуатации из заявленных 150 л.с. остается 130 — 140 л.с. Здесь еще хотелось бы отметить, что большинство производителей заявляют максимальную мощность, которую сложно достигнуть.

    Дело в том, что замеры производителями проводятся при идеальных условиях, когда используется качественное топливо, залита хорошая смазка, нет встречного или попутного ветра, а также прочих факторов, которые могли бы отразится на динамику. Соответствующие тесты показали, что автомобиль, который уже сошел с конвейера и попал в руки простого обывателя, имеет под капотом запас лошадиных сил на 5 — 10% меньше от заявленных разработчиком показателей. Редко когда автопроизводители действительно озвучивают реальные цифры.

    Что же касается конкретных цифр, которые остаются после нескольких лет эксплуатации автомобиля, то на этот вопрос поможет ответить соответствующее измерение. ТС придется загнать на специальный стенд, который и позволяет выявить реальную мощность двигателя при достижении конкретных оборотов. Услуга платная, но чтобы в полной мере убедиться в возможностях машины, иногда такое измерение стоит пройти. На данный момент сервисы с соответствующими стендами имеются практически во всех крупных российских городах.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей