Ни для кого не секрет, что современные автомобили максимально укомплектованы под рядового пользователя, который в основном будет использовать лишь основные возможности машины, не принимая во внимание скрытые функции. К слову, последние в основном необходимы для специалистов сервисного центра, когда осуществляется обслуживание и ремонт транспортного средства. Примечательно то, что эти скрытые функции и возможности заложены в банальные кнопки и рычаги, которыми автомобилисты пользуются на постоянной основе.

Ярким примером можно назвать кнопку сброса пробега, которая предусмотрена на многих современных автомобилях. Перед тем, как раскрыть скрытое назначение этой клавиши, хотелось бы отметить, что в некоторых моделях она убрана с приборной панели и вынесена в другой удобное место, к примеру, на мультифункциональное рулевое колесо. Так что же позволяет сделать с автомобилем эта самая клавиша помимо сброса среднесуточного пробега? Разумеется, с ее помощью можно научиться точно подсчитывать расход топлива.

В этом нет ничего сложно. Будет достаточно лишь перед каждой заправкой обнулять одометр, а после проводить соответствующие вычисления пройдя 100 или 200 км, а после выполнив повторную заправку. Таким образом, автолюбитель более точно сможет рассчитать расход в соответствии со своей манерой вождения ТС. А что еще умеет эта самая клавиша? На деле с ее помощью можно перевести ТС в сервисный режим и запустить анализ ошибок и неисправностей, при условии, что это предусмотрено конструкцией автомобиля.

    Как же можно вывести электронику в режим самостоятельного тестирования? Здесь все довольно просто. Перед тем, как запустить двигатель и включить зажигание, клавиша нажимается и удерживается в таком положении. Далее в замок вставляется ключ и проворачивается до того момента, пока не загорятся на «приборке» все индикаторы. Запускать двигатель при этом нет необходимости. Как только зажигание включено, кнопку можно будет отпустить, а после нажать повторно, но на короткий промежуток времени.

    Таким образом, на приборной панели должны будут загореться абсолютно все индикаторы и датчики. Если соответствующие действия привели к результату, значит автомобиль перешел в режим самостоятельного тестирования. После этого можно будет наблюдать, как на «приборке» постепенно начнут гаснуть исправные датчики, отвечающие за ту или иную систему. Что же касается автомобилей, на которых возможно совершить такой переход в сервисный режим, то это все отечественные модели и машины марки Renault.

    Кроме того, такая функция предусмотрена почти на всех моделях Volkswagen и Skoda. Что касается многих иных производителей, то здесь у кнопки сброса пробега может быть иное дополнительное назначение или не быть его вовсе. Все подробные моменты, связанные с ее использованием, можно изучить в техническом описании к автомобилю. К слову, рекомендуется это самое описание изучить каждому автомобилисту хотя бы при повседневной эксплуатации ТС, так как перед ее началом этого делать явно никто не станет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей