Зима — это то самое время года, когда знания и навыки автомобилиста проверяются на практике и позволяют набраться опыта. В этот период нужно быть готовым к разным обстоятельствам, особенно в том случае, когда водитель имеет в своем распоряжении не свежее ТС, а подержанную машину с пробегом от 150 тыс. км и более. Вот здесь действительно можно насмотреться на различного рода трудности и принять непосредственное участие в их преодолении. Стоит напомнить, что наибольшие проблемы подстерегают автовладельца при сильных заморозках.

В сильный мороз далеко не всегда удается сразу запустить двигатель на новом автомобиле с минимальным пробегом, что уж говорить про подержанное транспортное средство, намотавшее не одну сотню тыс. км пробега. К сожалению, как показывает практика, далеко не все автомобилисты вовремя реагируют на перепады температуры и утром, когда приходится отправляться по делам после ночной стоянки ТС, совершают массу ошибок. Про три основных момента, которые важно зимой всегда держать в голове, хотелось бы поговорить более детально.

В зимнее время года, когда только начинается смена температурного режима, очень важно следить за качеством используемого топлива. Автолюбитель в этом плане должен посещать только проверенные АЗС. Это затрагивает машины как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, но последние от резкого перепада температур страдают куда серьезней. Солярка, которая не имеет зимних присадок, попросту может замерзнуть в баке и внутри топливной магистрали. Разумеется, после запустить силовой агрегат просто так не получится.

    Здесь обязательно возникнет необходимость обращаться в сервис либо загонять машину в отапливаемое помещение на длительный промежуток времени. Особое внимание стоит обратить на состояние аккумуляторной батареи и проводки в авто. Любая даже мелкая неисправность по этой части может привести к тому, что машина попросту не запустится и автомобилисту придется искать донора, от которого можно будет прикуриться. Это важно, так как АКБ зимой теряет заряд быстрее обычного. Поэтому перед пуском ДВС, на что уходит большой запас энергии, необходимо отключить все потребители электрического тока.

    В зимнее время года всплывают трудности с пуском мотора не только из-за проблем с аккумулятором. Слабая искра, перебои в работе зажигания и прочие неприятные моменты могут омрачить жизнь автомобилисту. Чтобы пуск двигателя в холодное время года произошел наверняка, рекомендуется использовать специальную смесь (состав так и называется “Холодный пуск”). Легко воспламеняющийся состав впрыскивается во впускной коллектор, после чего осуществляется активация зажигания. Метод рабочий, но им не стоит злоупотреблять, так как с этой смесью мгновенно прогорает масло, выступающее в роли смазки на трущихся деталях силового агрегата.

    Последнее, на что очень важно обращать внимание, — это соответствие моторного масла температурному режиму. Если подобрать смазку, которая не рассчитана на критическое падение температуры окружающего воздуха, то с пуском двигателя могут возникнуть существенные проблемы из-за того, что моторное масло попросту превратится в желе. Разумеется, при таких обстоятельствах даже совершать попытки по пуску ДВС нельзя, так как велика вероятность, что мотор заклинит и придется тратить деньги на дорогостоящий ремонт. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей