На любом современном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания предусмотрены как штатная аккумуляторная батарея, так и генератор электрического тока. Последний питает все потребители электрического тока после пуска двигателя. Хотелось бы напомнить, что генератор, как и любой другой агрегат или узел в автомобиле, нуждается в своевременном обслуживании. Если же просто забыть про это устройство, то в один прекрасный момент автомобилист столкнется с сюрпризом, когда последний перестанет вырабатывать ток.

Само по себе устройство достаточно простое, как и принцип его работы. Другое дело, что поломка генератора всегда происходит неожиданно и чаще всего уже в процессе движения. К наиболее распространенным неисправностям можно отнести обрыв ремня, выход из строя подшипника приводного шкива, повреждение щеток или токосъемных колец вследствие избыточной нагрузки или механического воздействия. В любом случае, когда генератор перестает работать, все потребители переключаются на аккумулятор.

К слову, заряда в последнем, даже если он полностью исправен, может хватить лишь на поездку на ограниченное расстояние. Чаще всего речь идет про 20 — 30 километров. К счастью, в наше время в пределах такого расстояния легко можно найти сервисный центр, где неисправность будет устранена. Другое дело, как водителю понять, что у него перестал работать генератор и что вот-вот автомобиль встанет мертвым грузом без возможности далее передвигаться самостоятельно?

    В данном случае все довольно просто, особенно, если речь идет про ТС, где все индикаторы на приборной панели исправны и работают. Как только включается в работу штатная батарея и перестает работать генератор, на «приборке» появляется соответствующий красный значок в виде АКБ. Другое дело, что подобное предусмотрено не во всех автомобилях. В этом случае придется ориентироваться на поведение самой машины. В частности, на работу электрических приборов, активных в текущий момент.

    Например, свет от фар при переключении с генератора на АКБ может стать более тусклым. Также изменится яркость подсветки на приборной панели. Могут появиться сбои в работе магнитолы климатической системы. Кроме того, не исключено кратковременное срабатывание поворотников без их предварительной активации. Заметив такое несвойственное для автомобиля поведение, его водитель должен сразу насторожиться. При этом не следует сразу же глушить двигатель и останавливаться.

    Нужно продолжить движение, незамедлительно направляясь в сервисный центр или к дому на место стоянки, если там есть возможность зарядить аккумулятор, после чего уже можно будет записаться на прием в СТО. По ходу движения выключаются все возможные потребители электричества, включая магнитолу и климатическую систему. Кроме того, необходимо отключить от питания все внешние потребители по типу мобильного телефона и видеорегистратора.

    Автолюбитель должен понимать, что в таком режиме, с исправной свежей батареей он сможет преодолеть расстояние в 20 — 30, а иногда и более километров. Если аккумулятор в свою очередь старый и плохо держит заряд, то велика вероятность, что машина не сможет проехать и более 5 км. Также в процессе движения нужно будет обязательно исключить резкие ускорения и замедления, поддерживая обороты мотора на уровне 1,5 — 2 тысяч в минуту.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей