Любой автолюбитель должен быть уверен в исправности и работоспособности штатной аккумуляторной батареи, установленной на машине. Это залог того, что ТС не подведет в самый неподходящий момент. При этом нужно учитывать, что заложенный производителем ресурс в 5 — 6 лет далеко не всегда получается стабильно выработать на конкретной батарее. Бывают случаи, когда АКБ живет дольше, а иногда, напротив, «умирает» существенно раньше отведенного срока, в чем чаще всего виноват сам владелец машины.

В данном же случае хотелось бы поговорить о том, каким образом можно проверить работоспособность штатного аккумулятора своими силами без помощи специалистов. Стоит отметить, что для этого предусмотрены специальные дополнения к ТС, требующие от автомобилиста затрат. К примеру, продуманная охранная система с приложением на смартфоне и полным перечнем соответствующей информации по состоянию транспортного средства в текущий момент времени.

Разумеется, лишние затраты готовы нести далеко не все автомобилисты. Поэтому здесь хотелось бы поговорить про более простой способ контроля за работоспособностью аккумуляторной батареи. Все, что потребуется автомобилисту для проверки, — это мультиметр, а также лампочка на 50 Вт с патроном и отходящие от него два провода для подключения к сети. Стоит отметить, что все измерения нужно проводить после того, как батарея постоит в покое в течение 8 часов.

    К слову, именно за такой промежуток времени неисправный аккумулятор может потерять существенную часть своего заряда. Итак, что касается измерений, то работоспособная батарея после такого простоя должна выдавать параметры в 12,5 — 12,7 Вольт. Для получения соответствующих показателей мультиметр придется перевести в режим измерения постоянного тока. После этого провода с концевиками прислоняются к клеммам. Важно понимать, что измерения нужно делать именно через клеммы, а не через массу на кузове.

    После того, как результат получился удовлетворительным, необходимо на одну минуту к батарее напрямую запитать лампочку. Этого отрезка времени будет вполне достаточно, чтобы аккумулятор отдал серьезную часть своего заряда. Далее предстоит вернуться к измерениям. Если напряжение после опыта не падает ниже 12 Вольт, то это указывает на исправность и полную работоспособность аккумулятора. В ситуации, когда показатель просаживается ниже, можно говорить о том, что батарею пора менять.

    Когда в ходе измерений получаются показатели в 11,5 Вольт и ниже, это говорит о том, что батарея сильно разряжена и ее уже не хватит на стабильный запуск двигателя. Особенно, если речь идет про сильный мороз. При таких обстоятельствах лучше сразу задуматься о замене аккумулятора, тем более что с покупкой нового АКБ в наши дни не возникает никаких проблем. Главное, подобрать соответствующую батарею для машины, которая подойдет не только по емкости, но и по полярности. В противном случае автомобилиста ждут серьезные трудности и последующие материальные затраты.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей