Любой автолюбитель, которому требуется проверить состояние подержанного автомобиля, сразу же торопится обратиться в сервисный центр, где специалисты могут сделать все необходимое за определенное вознаграждение. В то же самое время, далеко не всегда это обязательно делать. Ведь состояние силового агрегата порой можно оценить по характерным признакам, работе и прочим факторам. В данном случае смотреть придется не на дым из выхлопной системы и не на звук, воспроизводимый в процессе работы, а на состояние свечей зажигания.

Именно по визуальному состоянию свечей можно определить, как за машиной следили, какие проблемы имеет двигатель, а также наличие или отсутствие необходимости скорейшего проведения ремонтных работ. Безусловно, чтобы оценить жизнеспособность ДВС, в обязательном порядке отключаются катушки и выкручиваются все свечи зажигания. При этом не важно соблюдать последовательность, так как нужно оценить сразу все свечи, а не конкретную или по отдельности.

Здесь важно обратить внимание на наличие характерной черной смеси на самих свечах. Если она присутствует, то это уже тревожный звонок для автомобилиста, так как речь идет про некорректную работу зажигания или переобогащение смеси. Чаще всего подобное связано с воздушным фильтром, инжектором или карбюратором, либо с самой топливной магистралью и форсунками. При отлаженной работе топливной системы и зажигания никакая черная смесь на поверхности свечей оставаться не может.

    Не только наличие смеси может указывать на проблемы с топливной системой. К примеру, если на свечах присутствует белый налет, то это говорит уже про обеднение смеси, в которой недостаточно горючего или воздуха. К слову, последнее характерно и при неисправностях блока управления двигателем. Игнорировать такую проблему нельзя, так как подобное чревато быстрым износом мотора и грядущим капитальным ремонтом, который автомобилистам выливается в существенные материальные вложения.

    На свечах зажигания при длительной эксплуатации ТС можно также встретить нестандартный налет красного цвета. Это не менее тревожный сигнал, который точно нельзя игнорировать, так как он свидетельствует об использовании некачественного топлива. При таких обстоятельствах автомобилисту следует незамедлительно сменить АЗС, где осуществляется восполнение запасов топлива. В противном случае капиталки мотора в ближайшее время избежать явно не получится.

    Если на свечах присутствует не характерная черная смесь, а темное моторное масло, то это несколько иной сигнал, а не тот, что описывался ранее. Масло от несгоревшего топлива можно будет отличить по иной консистенции. В данном случае речь идет про необходимость замены маслосъемных колпачков, из-за некорректной работы которых смазка остается в камере сгорания. При таких обстоятельствах можно также наблюдать серьезные перебои в работе зажигания и двигателя как на холостом ходу, так и в процессе движения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей