В погоне за улучшением экологической обстановки производители автомобилей стали в буквальном смысле «душить» свои двигатели. Это во многом связано с установкой специальных фильтров, которые снижают вред от выбросов отработанных газов в атмосферу. Они представляют собой ничто иное как каталитические нейтрализаторы, или как их чаще принято называть в обиходе — катализаторы. Такими дополнениями укомплектованы все современные автомобили, и время от времени их приходится менять.

Хотелось бы отметить, что производитель предусматривает свой график замены катализаторов на современных автомобилях. Однако все эти цифры и пробеги условны, так как рядовой автомобилист может собственноручно загубить сажевый фильтр на раннем этапе эксплуатации транспортного средства. В данном случае хотелось бы как раз поговорить про те ошибки автомобилистов, которые довольно быстро выводят из строя фильтрующий элемент, после чего требуются его замена и сопутствующие манипуляции.

Первое, на что необходимо обратить внимание, — это качество горючего, которое используется для заправки транспортного средства. Важно понимать, что от того, насколько хорошее топливо льется в бак, зависит не только долговечность катализатора, но и ресурс прочих агрегатов, в том числе и двигателя. Чем ниже качество горючего, тем больше вредных выбросов происходит. Следовательно, сажевый фильтр забивается заметно быстрее и в особо запущенных случаях не сможет отработать и половины заложенного ресурса.

    Стоит отметить, что в основном в идеальных условиях катализаторы рассчитаны на 300 тысяч км пробега. В реальных же условиях менять сажевые фильтры необходимо уже к пробегам в 150 — 200 тыс. км. Если же автолюбитель практикует агрессивный стиль вождения, то ему придется чаще разоряться не только на обслуживание ДВС, КПП и ходовой части. То же самое касается и катализатора, который сможет прийти в неработоспособное состояние уже к пробегу в 80 — 100 тыс. км из-за постоянных перегазовок.

    Многие современные автомобилисты стремятся максимально продлить срок службы транспортного средства до первых серьезных затрат на капитальный ремонт. К примеру, довольно часто используется топливо с более высоким октановым числом, нежели это рекомендовано производителем, либо слишком часто в мотор льются присадки. И если горючее в этой ситуации влияет только на силовой агрегат, то вот присадки более вредны именно для сажевых фильтров, в буквальном смысле разрушая их на глазах.

    Последнее, на что хочется обратить внимание, — это манера вождения, так как далеко не все водители за этим следят и аккуратно объезжают ямы и прочие неровности на дорогах общественного пользования или за их пределами. Дело в том, что сажевый фильтр — это элемент выхлопной системы и при этом довольно хрупкий. Он может перестать нормально пропускать выхлопные газы, очищая их от мелкого механического повреждения. Таким образом, лучше всегда следить за дорогой, чтобы не натыкаться на неровности, где могут пострадать днище и выхлопная система.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей