Эксплуатация современного автомобиля — это непростая задача, с которой может справиться каждый. Дело в том, что здесь скрывается огромное количество тонкостей и нюансов. По этой причине новички за рулем очень часто допускают ошибки, некоторые из которых даже приводят к крайне негативным последствиям. Все это можно отнести и к эксплуатации силового агрегата. Некоторые автомобилисты на деле стараются сдувать с мотора каждую пылинку и тем самым существенно сокращают ресурс рабочего узла.

На первый взгляд может показаться странным утверждение, что повседневная размеренная езда на небольших скоростях с минимальной нагрузкой на двигатель может навредить. К сожалению, на практике все обстоит именно таким образом. Если постоянно беречь силовой агрегат, то он очень быстро потеряет большую часть собственного потенциала. Очень часто у таких владельцев мотор не может стабильно выходить и 300 тысяч километров пробега без капитального ремонта, а все из-за неправильного подхода.

Дело в том, что периодически необходимо хорошенько раскручивать силовую установку до высоких оборотов, чтобы этими действиями можно было внушительно повысить температуру в цилиндрах. Это важно делать, дабы все отложения, которые скапливаются в ДВС, успевали своевременно прогорать. Стоит отметить, что именно они чаще всего и становятся причиной преждевременной поломки силового агрегата. Что касается образования этих самых отложений, то наиболее часто подобное связано с использованием некачественного топлива.

    В данном случае давать нагрузку на мотор необходимо периодически. Эксперты настоятельно рекомендуют делать это пару раз за каждые 100 километров пробега. К слову, после этого можно будет наблюдать, как мотор, словно, оживает и начинает отдавать больше динамики. Подобное явление как раз и связано с избавлением от различных отложений. Чтобы безопасно сделать все вышеупомянутое, рекомендуется выбирать пустой участок загородной трассы с хорошим асфальтированным покрытием и минимальным трафиком ТС.

    Крутить мотор, стоя на месте, в отсечку не рекомендуется, так как это не приносит положительных результатов, а наоборот, быстрее «убивает» установку по той простой причине, что здесь велик риск поднять обороты слишком резко. Лучше всего это делать в движении. Если у автолюбителя ограничено пространство для осуществления действий, то лучше выбирать для этого более низкую передачу. Проще всего выполнить описанную процедуру на ТС с автоматической коробкой переключения передач.

    В этом случае автомобиль самостоятельно скинет передачу до более низкой и поднимет обороты двигателя. Важно отметить, что силовой агрегат при таких обстоятельствах не крутят в отсечку. Не следует давить на газ, пытаясь выкрутить установку до 7 — 8 тыс. оборотов. На таких показателях агрегат в действительности начинает работать на износ. В данном случае 5 — 6 тыс. оборотов в минуту будет вполне достаточно. Это делается непродолжительный отрезок времени, длинной в несколько секунд.

    Как показывает практика, в этот момент автомобиль получает большой запас динамики и резко разгоняется. По этой причине автолюбитель должен внимательно следить за дорожной обстановкой. Очень важно соблюдать при этом установленные правила и не создавать помехи другим участникам транспортного потока. Стоит напомнить, что любое резкое ускорение может создать помехи на проезжей части, которые в свою очередь приведут к дорожно-транспортному происшествию. Учитывая это, лишний раз лучше избегать таких мероприятий на дорогах общественного пользования с высокой загруженностью.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей