Ни для кого не секрет, что в работе любого современного автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, особая роль отведена штатной аккумуляторной батареи. Этот источник электрического тока необходим для запуска силового агрегата, а также для подпитки потребителей тока в тот момент, когда мотор остановлен. Как известно, в среднем работоспособные батареи живут в течение 5 — 6 лет, после чего необходима их замена, если, конечно, автомобилист не планирует сталкиваться с лишними трудностями.

В то же самое время, не нужно забывать, что любые неисправности в электрике уже говорят о том, что батарея не сможет проработать заявленный производителем срок и ее предстоит сменить раньше. В данном случае не нужно полагаться только на возраст АКБ, так как можно собственными силами проверить работоспособность аккумулятора. Для этого потребуются лишь подручные средства и несколько минут свободного времени.

Что касается периода, когда лучше всего проводить соответствующие измерения, то здесь оптимально подходит межсезонье, когда столбик термометра колеблется между отрицательными и положительными температурами. Именно в такие моменты штатная батарея уже начинает терять свой заряд заметно быстрее. Что касается подручных средств, то здесь автомобилисту нужно вооружиться стандартной лампочкой на 50 Вт, а также мультиметром. Соответствующий прибор имеется практически у всех, если же нет, то его можно купить в любом строительном магазине, тем более что на это не нужны серьезные затраты, а вещь в хозяйстве очень полезная.

    Если говорить про измерения, то их лучше проводить после того, как аккумулятор пробыл в состоянии полного покоя в течение восьми часов. За этот промежуток времени АКБ уже может потерять значительную часть электрического заряда, если речь идет про старую батарею с исчерпанным ресурсом. Перед тем, как подключать лампочку, включается прибор и переводится в режим измерения постоянного напряжения. Здесь на корректно работающем АКБ можно получить значения в 12,5 — 12,7 В.

    После манипуляций с измерением, получив соответствующие значения, можно будет подключить лампочку к источнику питания с помощью подготовленного патрона и сопутствующих проводов. Устройство подсоединяется на минуту. Этого будет вполне достаточно, чтобы впоследствии продолжить измерения. Как показывает практика, если АКБ работает исправно, то после таких манипуляций уровень заряда не должен упасть ниже 12 В. Если этот показатель существенным образом просел до 11,5 или ниже, то речь уже идет про необходимость замены батареи.

    Важно понимать, что исправный аккумулятор не сможет потерять большое количество электрического заряда за одну минуту при прямом подключении такого потребителя, как лампочка в 50 Ватт. В свою очередь просадка заряда уже говорит о необходимости заменить штатную батарею на новое устройство. Если при этом аккумулятору всего лишь несколько лет, то не нужно сразу грешить на неисправную электрику в ТС. Не исключено, что автомобилисту ранее просто продали некачественный аккумулятор с минимальным запасом прочности.

    Если на ТС была установлена батарея непосредственно с завода производителя и речь идет про свежее авто, то есть вероятность, что какие-то проблемы с электрикой уже имеются. Желательно в данном случае посетить сервисный центр. Все то же самое можно сказать и про подержанное авто. Если наблюдается преждевременное разряжение АКБ, несмотря на то что аккумулятор относительно свежий, то лучше будет пройти диагностику у автоэлектрика. В противном случае в один прекрасный момент в холодное время года автомобилист попросту не сможет запустить собственными силами двигатель в машине.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей