В автомобиле трансмиссия представляет собой объединение различных агрегатов. Весь комплекс служит для переноса энергии от работающего двигателя к вращающимся колесам. В физике этой энергию присвоено название крутящий момент.

Трансмиссия предназначена не только для уменьшения или увеличения крутящего момента, но и для изменения вектора движения автомобиля.

Основные три типа системы трансмиссии называются передний привод, задний привод и полный привод. Их различие в поводящей конструкции крутящего момента.

У переднеприводных автомобилей передние колеса “рабочие”, а задние “холостые”. И, наоборот, у заднеприводных автомашин — ведущие колеса задние.

Что такое полный привод уже ясно из названия. Для лучшей управляемости и проходимости у машин с полным приводом все четыре колеса являются ведущими.

Существует специальная расчетная формула, из которой становится понятно, какой механизм трансмиссии имеет отдельный автомобиль. X*Y- вот такой вид имеет эта формула. X, первое число, показывает общее количество колес, а Y, второе число означает количество “рабочих” колес. Таким образом, для полного привода формула будет выглядеть так – 4х4.

Конструкция трансмиссии любого автомобиля — это сложная система отдельных механизмов. Сцепление, коробка, карданный вал – всё это части одной системы.

За время существования автомобильной промышленности технология изготовления трансмиссии сильно эволюционировала. Требования к новым стандартам задаются временем, высокой конкуренцией и самим потребителем. На данный момент основные усилия прикладываются к увеличению КПД и бесшумной работы механизмов.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей