Несмотря на тот факт, что автомобилей с МКПП на российском рынке, а также в пользовании у россиян становится все меньше, полностью такие ТС с рынка не исчезают. А на вторичке эти модели иногда и вовсе выглядят более предпочтительно в сравнении с машинами, которые укомплектованы «автоматом». В данном случае возникает вполне закономерный вопрос, а кому вообще нужны такие автомобили и в чем, собственно говоря, преимущество механической коробки над АКПП, а также вариаторами и «роботами»?

Для начала хотелось бы отметить, что все эксперты, а также опытные водители в один голос заявляют, что учиться ездить автомобилисты должны на машинах с механическими коробками переключения передач, а лишь спустя некоторое время можно говорить про пересадку на авто с автоматической трансмиссией. Дело в том, что жизненные обстоятельства бывают разные и порой может возникнуть острая необходимость сесть за руль модели с МКПП. Но сделать это будет невозможно, так как у человека права с допуском к управлению только ТС с АКПП, либо автомобилист попросту не понимает принципа и порядка действий.

Как уже было сказано ранее, эти автомобили оптимально подходят для обучения, но кому еще они в современной жизни могут потребоваться? В данном случае за ответом далеко ходить не нужно, так как климатические особенности России способствуют тому, чтобы в отдаленных регионах выбирались ТС на «механике». Дело в том, что, застряв в снежном плену на АКПП, выбраться самостоятельно почти невозможно. А вот с «механикой» дело обстоит совершенно иным образом, и часто этот тип трансмиссии действительно выручает.

    Также не стоит забывать о том, что в плане содержания любой автомобиль с МКПП куда дешевле в сравнении с машиной, укомплектованной «автоматом». По крайней мере на таком ТС не придется слишком часто менять масло в трансмиссии. Кроме того, не будет необходимости задумываться еще и о том, чтобы коробка прогрелась перед началом активного движения. Все это выглядит неоспоримыми плюсами «механики», которая вдобавок еще и проще в плане ремонта.

    Разумеется, также нельзя не отметить, что любой автомобиль с механической коробкой переключения передач банально дешевле. В некоторых ситуациях действительно нет особого смысла переплачивать 100 — 200 тысяч рублей за покупку машины с «автоматом». Однако чего у машин с АКПП точно не отнять, так это комфорта при передвижении. Автомобилисту не нужно прилагать дополнительные усилия, подбирать передачу или совершать другие дополнительные манипуляции.

    Разница между «механикой» и «автоматом» не особо ощущается при движении по загородным трассам со свободным потоком. Существенное отличие проявляет себя в городской черте, особенно во время многокилометровых пробок. Здесь все владельцы автомобилей с «механикой» в буквальном смысле начинают проклинать себя за то, что выбрали этот маршрут. Водители же, которые находятся за рулем авто с АКПП, больше думают о временных затратах, а не о том, что у них спустя час-два езды по пробкам начинает жутко болеть левая нога.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей