На современные автомобили производители довольно часто стали устанавливать турбокомпрессорные силовые агрегаты, которые отличаются более высокой производительностью при меньшем объеме. Казалось бы, такой переход сулит автомобилистам массу положительных возможностей. Однако в совокупности с меньшим расходом и лучшей динамикой приходится довольствоваться и более дорогостоящим ремонтом, а также обслуживанием. Примечательно то, что довольно часто автомобилисты сами приводят турбомоторы к ремонту.

К сожалению, в автошколе не объясняют про особенности эксплуатации авто с турбированными силовыми агрегатами. Кроме того, про некоторые аспекты умалчивают в том числе и производители, которым выгодно, чтобы автовладельцы чаще обращались за ремонтом ДВС по истечению гарантийного срока на силовой агрегат. Как раз из-за этого водителями и допускаются некоторые характерные ошибки, которые в буквальном смысле «убивают» установки с турбокомпрессорами.

Во-первых, в отличие от классических атмосферных двигателей турбомоторы нуждаются в надлежащем прогреве. Это затрагивает не только сам блок, но и турбину. Ей также нужно выйти на рабочую температуру. Примечательно то, что это делается не только после ночевки автомобиля на парковке, но и после непродолжительного простоя при отрицательных температурах воздуха. То же самое можно сказать и про остановку двигателя, которая не может осуществляться также, как и в случае с классическим атмосферным мотором.

    Вероятнее всего, все знакомы с таким термином, как турботаймер. В данном случае речь идет про промежуток времени, когда мотор будет еще пару минут работать после того, как автомобилист припаркуется и покинет транспортное средство. Именно эти несколько минут необходимы для охлаждения турбины, когда она не задействуется, а агрегат при этом работает на холостом ходу. Если же заглушить ДВС с турбиной сразу по приезду, то велика вероятность, что без должного охлаждения компрессор получит повреждение.

    Ну и, разумеется, нельзя забывать, что на моторах с турбиной производителями предусмотрена несколько иная степень сжатия топлива, дабы снизить вероятность возникновения детонации горючего в камерах сгорания. Как следствие, и заправляются такие двигатели бензином с более высоким октановым числом. Минимально для данных силовых агрегатов подходит АИ-95. Что касается моделей премиального сегмента, то им и вовсе может требоваться АИ-98 или АИ-95 с соответствующими присадками.

    Важно понимать, что касательно эксплуатации силовых агрегатов с турбонаддувом имеется еще масса нюансов, про которые можно рассказывать долго. При этом каждый производитель освещает все необходимые моменты в техническом описании к машине. Речь идет про соответствующую брошюру, которая идет в комплекте к машине. Примечательно, что мало кто ее читает, убирая навсегда в бардачок. А ведь из нее можно получить немало ответов на любые интересующие вопросы, в том числе и касательно правил эксплуатации моторов с турбонаддувом. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей