Эксплуатация автомобиля – это на самом деле не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Многие владельцы в этом вопросе руководствуются простым принципом: залил горючее и поехал. Однако важно помнить о чистоте форсунок и клапанов. На уходящей неделе опытный моторист рассказал, как водители, сами того не подозревая, «убивают» данные элементы.

Конечно, первое, пока машина «работает как часы», данный вопрос не будет тревожить автовладельца. Но в один прекрасный момент транспортное средство может начать «дергаться» при разгоне или демонстрировать другие признаки неисправности. И тогда становится понятно, что с силовым агрегатом что-то не так. Ведь даже самые надежные двигатели со временем забиваются грязью и прочими отложениями. Это сильно влияет на работу клапанов, что в итоге выливается в проблемы с зажиганием. А если форсунки забиваются слишком сильно, то они перестают распылять горючую смесь. В результате топливо просто «льется», что может привести к детонации. А это в свою очередь может стать причиной серьезных повреждений цилиндропоршневой группы.

    Одна из самых частых причин, по которой образуются отложения, — это использование некачественного горючего. Такая экономия на длинной дистанции может «выйти боком» автовладельцу. Некачественное топливо при высокой температуре начинает выделять вещества. Они оседают на форсунки и клапаны в виде грязи, забивая их. Уменьшить вероятность такого развития ситуации поможет периодическая промывка силового агрегата. Специалисты сервисных центров рекомендуют проводить данную процедуру каждые 60 тысяч километров пробега. Для этого используется специальный стенд для чистки. Также эксперты советуют не пренебрегать специализированными присадками. Их заливают в бак вместе с топливом. Купить такое вещество можно в любом автомобильном магазине или на маркетплейсе. Важно только выбрать качественную продукцию. А если машина подверглась длительному простою, то стоит купить специальную автохимию, которая добавляется в горючее. Это поможет избежать загрязнения силового агрегата и блокировки клапанов.

    Также на уходящей неделе эксперты напомнили о важности правильного подбора моторного масла. Особенно это касается владельцев машин с большим пробегом. Дело в том, что износ мотора может значительно влиять на требования, предъявляемые к смазочным материалам. Как правило, производители дают рекомендации по выбору лубриканта только относительно новых двигателей. Однако в случае с ДВС с пробегом они нуждаются в корректировке. Нужно прислушиваться к производителям владельцам тех машин, на которых мотор проехал 100 000-150 000 км. В этот период двигатель работает стабильно, без каких-либо серьезных изменений. После такого пробега нужно внимательнее прислушиваться к «сердцу» своего автомобиля.

    Поводом для перехода на моторной масло с другими показателями является проявление каки-либо проблем с ДВС. По мере увеличения пробега начинают изнашиваться цилиндры и поршневые кольца. Это может привести к появлению постороннего шума, сизого или синего дыма из выхлопной трубы, а также увеличению расхода смазки. В этом случае стоит остановить свой выбор на месте с более высокой степенью вязкости. При этом рекомендуется поменять смазку и в том случае, если видимых проблем с двигателем нет. Так, если ранее использовалось масло 5W30, то вместо нее после 100 000-150 000 км стоит брать 5W40, а после 200 000 км – 10W40. Кроме того, эксперты советуют на силовых агрегатах с пробегом отказаться от энергосберегающих лубрикантов. Еще важно в этом вопросе учитывать сезонность, летом заливаются более густые масла. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей