Любой современный автомобиль оборудован таким конструктивным дополнением, как сажевый фильтр. Его еще принято называть катализатором. Ни для кого не секрет, что этот самый фильтр, как в принципе и любой другой узел в автомобиле, со временем нуждается в ремонте или замене. К сожалению, в случае с катализатором ремонт невозможен. Поэтому придется изрядно потратиться на приобретение нового устройства и на последующую установку фильтра.

К слову, стоят сажевые фильтры не так дешево, поэтому их чаще меняют на пламегасители. Здесь невольно возникает вполне логичный вопрос, а целесообразна ли в целом такая замена и что она сулит автомобилисту? Сразу стоит напомнить, что покупка пламегасителя и приобретение нового катализатора — это несопоставимые по затратам вещи. Любой пламегаситель в разы, а порой и в десятки раз дешевле. Стоимость работы же при этом слегка дороже, но не столь критично.

Более того, если меняется не совсем «убитый» сажевый фильтр, то можно и вовсе отказаться от затрат. Дело в том, что любой катализатор в своей основе имеет редкоземельные металлы, которые сильно ценятся и позволяют подобного рода сервисам, оказывающим соответствующие услуги, неплохо зарабатывать на перепродаже отработанных деталей. Также хотелось бы отметить, что после такой манипуляции автомобиль как бы оживает и становится динамичнее. Наблюдается даже прирост в мощности до 3%.

    К сожалению, на этом все положительные моменты, связанные с переходом на пламегаситель, заканчиваются. Дело в том, что после такой замены придется перепрошивать блок управления двигателем. Кроме того, на некоторых моделях попутно меняется лямбда-зонд или на него устанавливается дополнительная проставка, позволяющая изменить показатели. Как только будет произведена такая замена, про соответствие машины экологическому стандарту, к которому ранее она относилась, уже не может идти речи.

    Соответственно, пройти технический осмотр на таком автомобиле будет куда сложнее. Следовательно, и без лишних финансовых затрат обойтись не получится. Также стоит отметить, что после снятия сажевого фильтра могут возникнуть трудности с продажей автомобиля, так как некоторые покупатели обращают особое внимание на этот момент. Учитывая все за и против, порой переход на пламегаситель нельзя назвать рациональным ходом в связи с сопутствующими обстоятельствами.

    Сам же сажевый фильтр на современных автомобилях рассчитан на эксплуатацию на протяжении 150 — 200 тыс. км пробега. Такой разброс обусловлен множеством сопутствующих факторов, включая манеру вождения, качество используемого топлива и периодичность проведения ТО. В любом случае за такой отрезок времени автомобилист может позволить себе покупку соответствующего элемента, учитывая, что на большинство машин, находящихся в среднем ценовом сегменте, стоимость сажевого фильтра не превышает 50 — 60 тысяч рублей. Игнорировать же замену этого компонента нельзя, так как после озвученного пробега катализатор начинает разрушаться и его части может засосать в двигатель в процессе работы. А это уже чревато более серьезными проблемами и растратами.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей