На любом современном автомобиле с завода предусматривается так называемый сажевый фильтр или в простонародье катализатор. Этот элемент необходим, дабы обеспечить максимальное очищение отработанных газов, чтобы на выходе выхлоп оказывал минимальное загрязнение окружающей среды. Таким образом, за счет использования катализаторов производители добиваются для своих автомобилей максимальных экологических стандартов. В то же самое время, все это существенно отражается на дороговизне обслуживания ТС.

Как показывает практика, сажевый фильтр хоть и рассчитан на длительный срок использования, но время от времени он все равно нуждается в замене. Дело в том, что топливо, которое предлагается на российских АЗС, не самого высокого качества. Это касается не только сомнительных заправок, но и распространенных сетей. Таким образом, катализатор чаще всего выходит из строя не спустя 200 и более тыс. км пробега, а существенно раньше, а его замена владельцу выливается в солидные финансовые растраты.

Особенно остро чувствуют трудности с заменой этого фильтра владельцы дорогостоящих ТС премиального сегмента. Здесь важно понимать, что обойтись без этой процедуры никак не получится. Дело в том, что выход из строя катализатора сопровождается получением неправильных данных с кислородного датчика, который отправляет сведения на основной блок управления. В конечном итоге блок из-за неправильной работы лямбда-зонда и катализатора начинает подавать сигнал на переобогащение топливной смеси.

    С течением времени автомобиль начинает потреблять значительно больше горючего, а кроме того, наблюдаются заметные перебои в работе самого силового агрегата. Таким образом, выходит, что обойтись без замены катализатора просто нельзя. В то же самое время, российские умельцы уже давно нашли бюджетный выход. Учитывая стоимость катализаторов, неудивительно, что их активно предлагают поменять на пламегаситель. Процедура в данном случае не требует больших финансовых вложений, а в некоторых случаях и вовсе предоставляется бесплатно.

    Здесь возникает закономерный вопрос, а откуда у владельцев сервисных центров просыпается подобного рода щедрость? Не стоит торопиться с выводами и полагать, что СТО готовы работать себе в убыток. Дело в том, что любой катализатор как новый, так и отработавший свой ресурс, стоит солидных денег, так как внутри изделия присутствует немалая часть драгоценных металлов. Таким образом, часто получается, что извлечение этих металлов и последующая продажа полностью покрывает затраты сервиса и приносит дополнительную прибыль.

    По этой причине автомобилистам не стоит лишний раз вестись на авантюру и менять свой старый катализатор на пламегаситель, даже если эта услуга предоставляется бесплатно. Если говорить про какое-либо бюджетное ТС, то здесь можно согласиться на это предложение, но если речь затрагивает премиальное авто, где стоимость нового сажевого фильтра может доходить до 50 — 100 тыс. рублей, велика вероятность, что отработанный элемент все равно будет стоить в разы дороже всех работ, связанных с установкой пламегасителя. Кроме того, не нужно забывать, что переход на пламегаситель автоматически понижает автомобиль в экологическом классе.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей