Практичность российских автомобилистов не перестает удивлять, но порой она доходит до крайностей и наоборот не приносит ничего кроме серьезного вреда. Это во многом касается разного рода модернизаций транспортного средства, к чему, к слову, прибегают в последние годы многие. К примеру, штатная оптика, позволяет хорошо видеть дорогу даже в темное время суток, но этого может показаться мало. То же самое довольно часто происходит и с штатной аккумуляторной батареей.

Сетуя на то, что прежняя батарея вышла из строя за 4 — 5 лет, автомобилист надеется надолго обезопасить себя от лишних трат и покупает аккумулятор с более высокой мощностью. Казалось бы, это гарантирует, что машина стабильно будет заводиться, даже в сильный мороз. Безусловно, доля истины в этом есть и порой такой подход вполне очевиден. Однако, можно подобное практиковать, когда мощность аккумулятора после замены увеличивается в небольшом процентном соотношении к примеру на 5 — 10 А/ч.

Когда покупаются аккумуляторы с емкостью больше в полтора или два раза, то миновать беды не получится. Первый элемент, который непременно пострадает — это генератор. В современных автомобилях все продумано таким образом, чтобы запаса прочности деталей, узлов и устройств хватало при работе на длительный промежуток времени. Конструкторы, как бы делают баланс из узлов и агрегатов, что позволяет выпускать полностью сбалансированные ТС, надежные и при этом приемлемые в плане затрат на обслуживание.

    Учитывая все вышесказанное можно догадаться, что запаса прочности у генератора попросту не будет хватать на постоянное восполнение заряда в более мощном аккумуляторе. Со временем генератор попросту может выйти из строя. Есть и другой вариант стечения обстоятельств. Так как в автомобиле полно проводки и имеется масса токоприемников, то слабым звеном может оказаться уже не генератор, а вышеупомянутые элементы, что добавляет автомобилисту еще больше трудностей в связи со сменой АКБ на более мощную батарею.

    При таких обстоятельствах довольно часто быстрее положенного срока начинают перегорать лампочки или начинают гореть предохранители. Стоит напомнить, что и до возгорания проводки здесь недалеко. Аккумулятор для современного автомобиля нужно подбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Это касается, как его мощности, так и полярности, чтобы по глупости не спалить какой-либо дорогостоящий электроприбор в машине. Примечательно, что также от избыточного напряжения нередко горят блоки управления двигателем.

    Вероятнее всего, не нужно напоминать о том, что это одни из наиболее дорогостоящих элементов в современных автомобилях. Просто так их сложно купить, плюс ко всему потребуется прошивка, установка и программирование. Ну и разумеется, не стоит пренебрегать своевременной заменой штатной батареи. Современные АКБ, к слову, рассчитаны на 5- 6 лет непрерывного использования. При этом, их необходимо время от времени заряжать от сети малым электрическим током, что заметным образом продлевает ресурс.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей