На любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания предусматривается наличие штатной аккумуляторной батареи. Ни для кого не секрет, что этот элемент не вечный и не будет работать на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Ориентировочный период жизни современного аккумулятора составляет около 5 — 6 сезонов. При этом бывают случаи, когда АКБ меняется раньше или, наоборот, ходит дольше. К слову, довольно часто раньше срока батареи выходят из строя из-за неправильного обслуживания и ухода.

Казалось бы, раз современные батареи делают изначально необслуживаемыми, то и следить за ними не нужно? В данном случае все далеко не так, как может показаться на первый взгляд. Следить за батареей важно и нужно на регулярной основе. Здесь речь идет про проверку подключения, состояние заряда, а также своевременное устранение грязи и мусора с поверхности устройства, ведь все это негативно отражается на работе АКБ и может повлечь за собой выход из строя раньше положенного срока.

Важно понимать, что батарея должна быть плотно закреплена на своем рабочем постаменте и правильно подключена. Кроме того, должны быть гайки должны быть затянуты на клеммах. Время от времени автомобилист должен очищать батарею, как в целом и мыть все подкапотное пространство, не дожидаясь, пока там скопится сантиметровый слой грязи. Ну и, разумеется, периодически нужно заряжать аккумулятор. Это делается не в движении, когда автомобилист проезжает за раз большое расстояние.

    Любая современная АКБ нуждается в периодической зарядке малым током от сети. Здесь необходимо рассчитать уровень подаваемого электричества таким образом, чтобы заряд был полностью восполнен в течение 12 или 24 часов. В обязательном порядке также нужно следить за подходящей емкостью аккумулятора. Если на авто ставится любое дополнительное оборудование, то и мощность батареи в этом случае необходимо будет увеличить, заменив устройство на соответствующее.

    Также хотелось бы отметить, что современные АКБ не очень хорошо воспринимают сильную жару, а также чрезмерные морозы. Именно поэтому, если грядут такие погодные условия, а автомобилист не планирует куда-либо отправляться, то устройство нужно будет снять на время. Безусловно, это повлечет за собой сбой настроек в бортовой сети, но их можно восстановить. А купить новый хороший аккумулятор не так просто, ведь потребуются лишние финансовые вложения.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это своевременная замена батареи. Если аккумулятор уже вышел из строя и плохо стал держать заряд, не стоит проводить с ним лишних манипуляций по оживлению путем смены полярности. Это не приведет к существенным положительным последствиям, тем более что это также будет требовать затрат. Автолюбитель также должен понимать, что АКБ — это такой же расходник, который со временем нужно менять. Следовательно, к процедуре всегда можно будет подготовиться заранее, подкопив денежных средств. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей