На территории России довольно часто встречаются дороги общественного пользования с плохим покрытием. В некоторых ситуациях автомобилистам и вовсе приходится в буквальном смысле с трепетом в сердце пробираться через перекопанные и устланные заплатками магистрали. Разумеется, все это крайне негативно влияет на ходовую часть транспортного средства, а также на прочие узлы. К примеру, пробираясь в очередной раз по такой дороге, можно словить камень, который вылетев из-под колеса сильно ударит алюминиевый картер.

Вероятнее всего, ничего от этого камня не произойдет. Но бывают ситуации, когда масляный поддон повреждается из-за других помех, встреченных на дорогах общественного пользования. По этой причине многие задаются вопросом, а почему автопроизводители не ставят на все модели изначально соответствующую защиту двигателя. В данном случае все достаточно просто: это лишние материальные затраты, которые удорожают и без того не самые доступные транспортные средства, представленные на рынке.

Таким образом, автолюбитель может заказать защиту двигателя отдельно, в качестве дополнительной опции, но придется за сие удовольствие доплатить порядка 20 — 50 тысяч рублей. Разумеется, мириться с таким стечением обстоятельств мало кто захочет. Поэтому популярны случаи, когда автомобилисты собственноручно покупают металлическую защиту картера и ставят на машину. В чем-то здесь есть здравый смысл. Однако, как показывает практика, таким образом можно навредить машине и в особенности двигателю.

    Как правило, в этой ситуации приобретается металлическая защита двигателя, представляющая собой цельный лист, который не имеет вентилируемых отверстий. Последнее связано с погоней автолюбителей за экономией. Многие автовладельцы попросту не хотят переплачивать за оригинальные детали и берут доступные аналоги, забывая о сопутствующих факторах. Проблема кроется в том, что дешевые запчасти редко в полной мере повторяют оригинальную защиту, разработанную на заводе производителем.

    Таким образом, после установки такого элемента на свой собственный автомобиль проблемы уже достаточно скоро начинают о себе напоминать, особенно, если речь идет про подержанное транспортное средство с пробегом в 200 — 300 тыс. км. Здесь сопутствующие негативные моменты могут всплыть почти сразу. Дело в том, что после установки такой защиты двигатель перестает получать дополнительный поток холодного воздуха, который требуется для его надлежащего охлаждения в процессе длительной работы.

    Безусловно, за охлаждение мотора должна отвечать соответствующая система, но здесь вся суть в том, что производители изначально озаботились, дабы не вся нагрузка ложилась на нее, и частично двигатель мог охлаждаться естественным путем. Соответственно, после установки неоригинальной детали поток холодного воздуха перекрывается и в подкапотном пространстве значительно растет температура. Если машина новая, то сопутствующие проблемы могут о себе заявить уже после первой сотни тыс. км пробега.

    На подержанных машинах изменения в поведении ДВС будет видно сразу. Учитывая все вышесказанное, хотелось бы в очередной раз напомнить, что установка защиты в целом полезное мероприятие. Однако, если речь при этом идет про оригинальную деталь или соответствующий по форме, компоновке и прочим параметрам аналог. Ставить же доступную и полностью закрытую замену в данном случае нельзя. Впоследствии такое изменение конструкции может негативно отразиться и на прочих узлах, в том числе и на трансмиссии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей