Еще пару десятилетий назад мало кому из россиян были известны такие обозначения, как ксенон, биксенон или светодиодная оптика. Сейчас же подобного рода оснащение встречается чуть ли не на каждом встречном автомобиле. При этом, подобное затрагивает как новые ТС, так и довольно старые подержанные машины. Секрет в данном случае кроется в том, что в сравнении с галогеновой оптикой, любой вышеупомянутый источник головного освещения лучше и при использовании тратит меньше энергии.

Галогеновая оптика в последнее время постепенно уходит в прошлое, но не совсем, так как в автопарке российских автомобилистов остается по-прежнему много подержанных машин в возраста 15 — 20 лет и старше. На деле, многие владельцы таких ТС стараются идти в ногу со временем и спешат модернизировать своих железных коней. Таким образом, ксеноновые или светодиодные фары начинают появляться как на отечественной классике, так и на изрядно подержанных иномарках прошлого века производства.

На первый взгляд в этом нет ничего плохого, так как подобное освещение в действительности делает возможность передвигаться по темным дорогам общественного пользования с меньшим риском для безопасности. Все бы хорошо, если бы такая оптика. которая не предусмотрена конструкцией автомобиля и производителем, не доставляла дискомфорт и трудности прочим участникам дорожного движения. На деле такие элементы освещения часто ставят самостоятельно в гаражах и даже не заботятся о настройке.

    Таким образом можно легко ослепить водителя встречного транспортного средства и спровоцировать тем самым серьезное дорожно-транспортное происшествие. Учитывая обстоятельства, власти приняли решение серьезным образом наказывать водителей, которые модернизируют свои ТС и используют головную оптику, которая не предусмотрена производителем. В целом, это правильно и справедливо, правда, на фоне такого ужесточения законодательства многие автомобилисты перестали понимать, что они в целом имеют право модернизировать свои машины.

    Действующей нормативно-правовой базой не запрещено использование ксенона или светодиодной оптики, напротив, это даже поощряется, если от таких манипуляций эксплуатация ТС будет безопаснее. Разница лишь в том, какое головное освещение можно использовать, а за какое действительно придется столкнуться с ответственностью. В данном случае допускается установка иного типа головной оптики, при условии, что производителем этот момент был предусмотрен для конкретной модели.

    Разобраться в этом не сложно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что для некоторых ТС имеются многочисленные комплектации, различающиеся по стоимости и оснащению. Так, к примеру, в бюджетных вариациях машина могла с завода комплектоваться галогеновой головной оптикой, а в более дорогих вариантах ксеноновыми или светодиодными фарами. В этом случае закон не запрещает автомобилисту поставить ту оптику, которая предусмотрена для более дорогих модификаций, но делать это необходимо в проверенном сервисном центре.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей