Все больше автомобилей, представленных на российском рынке, оснащаются классическими автоматическими коробками переключения передач. В этом нет ничего удивительного, так как «автоматы» хорошо себя зарекомендовали как в плане надежности, так и доступности в обслуживании. В руках адекватного автомобилиста машина с АКПП ничуть не хуже модели с классической «механикой», а по уровню комфорта и вовсе превосходит. В то же самое время, далеко не все знают про скрытые возможности «автоматов».

Хоть этот вариант трансмиссии и ставится на автомобили уже несколько десятилетий, по-прежнему встречаются автовладельцы, которые и не подозревают, что на их машинах имеется возможность переключаться между скоростями не только в автоматическом режиме, когда все управление ложится на электронику, но и механически. В данном случае назревает вполне закономерный вопрос, а зачем «автомат» оснащать такой опцией и стоит ли ей вообще пользоваться?

Для начала хотелось бы напомнить, что автопроизводители просто так машину не комплектуют никакими функциями, опциями или возможностями. Все продумано и направлено на увеличение уровня комфорта и на обеспечение безопасности. Все это же можно сказать и про АКПП, где реализована функция переключения между скоростями в ручном режиме. Разумеется, здесь все сделано никак в автомобилях с классической «механикой», а несколько иначе, из-за чего автомобилисту предварительно следует разобраться.

    Для того, чтобы переключаться между скоростями вручную, нужно выбрать соответствующий режим. Как правило, у большинства «автоматов» необходимо с этой целью перевести селектор в крайнее правое положение, чтобы на «приборке» появилась буква M. Далее автомобилист сможет переключаться между скоростями путем резкого щелчка селектора вперед или назад, повышая и соответственно снижая передачи. Так зачем же автопроизводители предусмотрели эту вполне интересную опцию в современных машинах?

    Гадать в данной ситуации долго не приходится. В действительности на практике существует немало ситуаций, когда автомобилисты сами мечтали бы оказаться за рулем машины, укомплектованной механической трансмиссией. Яркий пример — это снежный плен или гололед. При таких обстоятельствах толку от классического «автомата» особо нет, так как нужно вытаскивать машину в раскачку, а сделать это в стандартном режиме Drive почти невозможно, какой бы качественной и хорошей не была установленная резина.

    Таким образом можно будет выбраться из плена, раскачав транспортное средство. Важно понимать, что не только подобного рода проблему можно решить переходом в ручной режим управления. Также производителями предусматривается эта функция с целью получить резкое ускорение. Ни для кого не секрет, что при вжатии газа в пол электроника может некоторое время «тупить» и не отзываться, а в случае с обгоном любое промедление недопустимо. В этой ситуации лучше переключиться на ручное управление и лично выбрать оптимальную передачу для резкого ускорения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей