Выбирая себе подержанный автомобиль, любой будущий владелец должен понимать, что машину следует проверять в трех направлениях. Во-первых, обратить внимание нужно на юридическую чистоту ТС. Это отсутствие арестов, штрафов и криминала в прошлой истории автомобиля. Во-вторых, немаловажно тщательно проверить техническое состояние транспортного средства, убедившись в работоспособности основных узлов и агрегатов. Ну и, разумеется, нужно оценить кузовную часть машины.

Все эти моменты можно отследить, обратившись в хороший сервисный центр, где специалисты за небольшую плату выполнят определенный ряд манипуляций, после чего вынесут вердикт, стоит ли брать данный экземпляр или лучше дальше углубиться в поиски. Однако, как показывает практика, далеко не все готовы тратить дополнительные средства на подборщиков и услуги СТО. Опытные автомобилисты при наличии дефицита в бюджете полагаются на себя и собственные знания.

Если кузов и юридические аспекты проверить по машине не сложно, то вот с технической частью могут возникнуть определенные проблемы. Здесь очень важно определить работоспособность мотора и понять, сможет ли он дальше эксплуатироваться без вмешательства техников в течение длительного промежутка времени. К слову, про это может сказать цвет выхлопа, на который почему-то мало кто смотрит в процессе осмотра подержанного автомобиля, а ведь все лежит на поверхности и нужно просто внимательно посмотреть.

    Важно понимать, что при полной исправности ДВС у выхлопных газов не будет никакого оттенка. Безусловно, если производится пуск на холодную при высокой влажности и отрицательной температуре воздуха, то пару минут из трубы может струиться обычный белый дым. Это указывает на нормальную работу мотора в процессе прогрева. К слову, этот дым быстро будет рассеиваться в воздухе. В остальных ситуациях никакого дыма быть не должно, иначе уже можно говорить про наличие проблем.

    К примеру, если выхлопные газы имеют неприятный черный оттенок, то самое время обратить внимание на работоспособность форсунок. Велика вероятность, что они забиты и требуется их чистка. Хорошо, если речь идет просто про необходимость промывки этих элементов, так как эта процедура недорогая и не отнимает много времени. Другое дело, когда форсунки нуждаются в замене вследствие сильного износа или наличия повреждений. Здесь уже можно говорить о солидных затратах на ремонт.

    Более опасное явление — это дым из выхлопной трубы, имеющий голубой или сизый оттенок. Как правило, подобное свидетельствует о наличии проблем с проникновением моторного масла в камеру сгорания. Речь может идти про повреждение прокладки ГБЦ, залегание поршневых колец и выход из строя маслосъемных колпачков. В любом случае при таких обстоятельствах требуется вмешательство в двигатель и, как следствие, финансовые затраты. Что же касается покупки машины с таким недугом, то от нее лучше отказаться. В этой ситуации также будет выражен высокий расход масла.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей