Каждый автолюбитель должен принимать во внимание тот факт, что любая машина нуждается в своевременном обслуживании, замене расходников и вышедших из строя механизмов. Это в основном касается подержанных автомобилей с солидным пробегом. Новая модель в свою очередь может исправно пройти большое расстояние и не потребовать никаких вложений. Как раз из-за этого многие автомобилисты и забывают целый ряд нюансов, в том числе связанных с установленными покрышками.

Если с летней резиной все достаточно просто и ее можно использовать чуть ли не до полного сжигания протектора, то с зимней дела обстоят иначе. Здесь нужно следить не только за состоянием шин, но и время от времени проводить некоторые манипуляции. Дело в том, что зимняя резина в любой ситуации будет изнашиваться медленнее, так как она выполнена из более мягких материалов. Однако основная масса шин для зимы оснащена шипами, за их целостностью нужно следить.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время года основная нагрузка ложится на ведущие колеса. Здесь быстрее изнашивается протектор, а кроме того, чаще выпадают металлические шипы. Дабы обеспечить равномерный износ всего колесного комплекта, специалисты рекомендуют каждый сезон менять покрышки местами. К примеру, если шины стояли на передней оси, то их на следующий сезон лучше поставить назад. Таким образом, можно обеспечить равномерный износ всего комплекта и продлить его срок службы.

    Отдельно хотелось бы поговорить про давление в покрышках. В зимнее время года недостаточно будет поддерживать его на одном конкретном уровне, обозначенном производителем. По ходу снижения температуры воздуха также следует уменьшать давление в покрышках. Эксперты советуют каждые 10 градусов уменьшать этот показатель на 0,1 бар. Таким образом, будет обеспечено более уверенное сцепление с дорогой и повышается плавность хода. Подобное касается абсолютно всех автомобилей: от малолитражки до большого внедорожника.

    Чтобы своевременно менять давление в шинах, автолюбителям следует обзавестись портативным насосом. Можно выбрать электрический или механический в зависимости от своих финансовых возможностей. Многие для этого стараются посещать шиномонтажи, но это не самая лучшая затея. Дело в том, что в большинстве подобных мастерских нет свежего оборудования, которое менялось бы вовремя. С течением времени любой манометр начинает обманывать в пределах 0,1 — 0,2 бар из-за износа.

    Таким образом, автолюбитель изначально получает некорректные показания. К слову, довольно часто из-за изношенного инструмента на шиномонтажах автомобилисты передвигаются на перекачанных покрышках, что в зимнее время года существенно отражается на безопасности вождения. Также хотелось бы напомнить, что зимняя резина должна стабильно меняться раз в пять сезонов, при условии, что все шипы не будут утрачены ранее, а протектор не окажется изношенным до критических отметок. В иной ситуации шины меняются чаще.

    Мнение автомобилистов на этот счет, что при небольших пробегах зимой покрышки спустя пять сезонов можно оставить, ошибочное. Дело в том, что зимняя резина утрачивает свои свойства не только вследствие механического износа, но и из-за прочих сопутствующих факторов. Покрышки исчерпывают свой ресурс в том числе и в условиях длительного хранения, пусть и не так очевидно. Здесь важно понимать, что этот вопрос затрагивает безопасность, а на ней экономить точно не следует, так как это чревато негативными последствиями. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей