Большинству автолюбителей, которые хоть как-то интересуются технической частью свое транспортного средства, всегда был интересен ответ на вопрос, что в двигателе важнее: его непосредственная мощность или крутящий момент, который может выдавать силовой агрегат. Так просто ответить нельзя по той простой причине, что эти характеристики взаимосвязаны. К примеру, чем выше мощность ДВС, установленного на машину, тем соответственно у него будет больше отдача.

Как известно, мощность мотора измеряется в лошадиных силах, а также в киловаттах. В ПТС соответствующим образом можно обнаружить две рядом стоящие надписи, где прописываются «лошади» автомобиля и рядом стоят значение в кВт. Также здесь предусмотрена отдельная сноска, показывающая крутящий момент, который дополняется сокращением Н*м. И в целом, по характеристикам разных автомобилей можно наблюдать, что последний показатель чаще всего выше. При этом он растет в зависимости от увеличения числа «лошадей» и кВт.

Простым языком все эти обозначения можно охарактеризовать, как непосредственное усилие и максимальная отдача мотора, которая может вырабатываться при определенных оборотах коленчатого вала. Важно запомнить, что оптимальные показатели вырабатываются именно при пиковой нагрузке на двигатель. Получить 100 «лошадей» и 120 Н*м крутящего момента на 1,5 — 2 тыс. оборотах коленвала в минуту попросту невозможно, если речь идет про классический атмосферный мотор. Эти показатели достигаются при 4 — 5 и более тыс. оборотов.

    Что же касается низких оборотов мотора, то это работа установки в щадящем режиме, когда вырабатывается не более ⅔ от заявленных значений. У турбированных моторов дела обстоят несколько иначе из-за наличия компрессора. Здесь пиковая отдача может быть на более низких оборотах, но при этом все равно на конкретном показателе будет провал. Также хотелось бы вспомнить, что заявленные производителями значения практически всегда не соответствуют действительности на любом серийном автомобиле.

    Дело в том, что условные 200 л.с. и 250 Н*м момента можно получить лишь при идеальных условиях. Иными словами, отсутствие встречного сильного ветра, оптимальное сцепление с дорогой, заправленный качественный бензин, полностью исправные вспомогательные системы и узлы. В повседневной жизни подобное практически не встречается. Как следствие, можно говорить про снижение реальных характеристик на 10 — 15%. Более того, с годами данная цифра начинает расти существенным образом.

    Если речь идет про относительно старый мотор, который уже отработал половину своего ресурса, то его отдача даже в пиковые моменты будет составлять не более 70 — 80% от заявленных производителем изначальных характеристик. Также хотелось бы обратить внимание на вопрос, почему у дизельных ДВС показатель крутящего момента выше в сравнении с бензиновыми агрегатами? Тут все достаточно просто, так как дизели рассчитаны на хорошую тяговитость при низких оборотах, тогда как бензиновые моторы лучше заточены под динамику и отдачу с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей