Сегодня на современный автомобиль может ставиться как бензиновый, так и дизельный силовой агрегат. Разумеется, также есть электродвигатели и гибридные установки, но они еще не получили в России столь широкое распространение. Важно отметить, что моторы, которыми комплектуются современные ТС, также можно разделить на два соответствующих класса, а именно на «атмосферники» и турбокомпрессорные ДВС, где стоит соответствующий нагнетатель воздуха для солидного прироста мощности.

Многие автолюбители по-прежнему с недоверием относятся к турбомоторам, считая, что они не такие долговечные, как классические «атмосферники». В чем-то доля истины здесь имеется, но в отношении современных агрегатов такое мнение выступает ничем иным, как заблуждением. Турбированные моторы, которые можно встретить на современных автомобилях, ничуть не хуже «атмосферников», а в некоторых случаях даже лучше и показывают куда больший ресурс и производительность. С чем же тогда может быть связано ошибочное мнение автомобилистов в отношении турбодвигателей?

Здесь все достаточно просто. В качестве примера можно привести соответствующие агрегаты, которыми комплектовались машины несколько десятилетий тому назад. На тот момент производители были ограничены в ресурсах, да и сами турбины выступали новшеством. Таким образом, в те прошлые времена разработчики просто еще не подобрали оптимальные материалы для выпуска турбокомпрессоров. В современных реалиях все изменилось. Нынешние турбины так просто «убить» уже не получится, даже при соответствующих усилиях.

    Не только качество материалов, из которых выполняется турбина, настораживает автолюбителей. Также бытует мнение, что такие ДВС пригодны для езды только на конкретных оборотах, а во всех других ситуациях приходится сталкиваться с таким явлением, как турбояма. Подобное тоже относится к двигателям прошлого. На современных ТС данная проблема уже решена в полной мере. Турбина позволяет сохранять высокие показатели мощности абсолютно во всех диапазонах работы силового агрегата.

    Также хотелось бы отметить, что автомобили прошлого с турбированными моторами не любили в основном из-за «прожорливости». В этом нет ничего странного, так как в основном нагнетатели предусматривались под объемные установки, раздувая и без того солидный запас мощности. Сейчас турбины, как правило, присутствуют на небольших по объему ДВС. Кроме того, автопроизводители научились «душить» силовые агрегаты, чтобы те потребляли минимальное количество горючего независимо от диапазона оборотов.

    Казалось бы, если все так хорошо с недостатками прошлых лет, то почему тогда автомобилисты еще могут не доверять таким установкам? Здесь все достаточно просто: так как мотор с турбокомпрессором предусматривает наличие дополнительного оборудования, то возрастают и затраты на обслуживание. Кроме того, эти автомобили в плане запуска, прогрева и остановки ДВС несколько отличаются от машин с «атмосферниками», но почему-то никто эти конструктивные особенности не принимает во внимание. Однако в отношении этих нюансов есть целый ряд соответствующих рекомендаций.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей