В зимнее время года на парковках возле многоквартирных домов довольно часто приходится сталкиваться с такой непонятной ситуацией, когда два автолюбителя выходят греть свои ТС почти одновременно, но одному из них приходится задерживаться, а другой заметно быстрее покидает место стоянки на полностью прогретой машине. Почему могут происходить подобные ситуации, неужели так сильно важны конструктивные особенности транспортного средства, которое имеется в распоряжении автомобилиста?

Отчасти здесь можно сказать, что на время прогрева машины в действительности оказывают непосредственное влияние конструктивные особенности машины. Однако они составляют лишь небольшую часть того самого влияния. К примеру, если взять в расчет два бюджетника Kia Rio и Volkswagen Polo, то последний в действительности греется дольше, но не столь ощутимо, как может показаться на первый взгляд. Если углубиться в детали, то основная вина здесь лежит на самих автомобилистах. Кто-то понимает, как нужно греть мотор и пространство салона, а кто-то нет.

Распространенная проблема, когда автолюбитель выходит к машине утром, запускает мотор и сразу же включает штатный отопитель. Разумеется, при таких обстоятельствах дольше будет греться не только силовой агрегат, но и пространство внутри ТС. Почему происходит именно так? Какие-то странные и непонятные объяснения в данном случае искать нет никакого смысла, так как теплый воздух на обогрев салона берется именно из подкапотного пространства автомобиля, если тот оборудован стандартным ДВС.

    Безусловно, если речь идет про электрокар или автомобиль, оборудованный электрической системой отопления салона, то здесь ничего ждать не придется. Пространство внутри ТС начинает греться сразу после пуска двигателя. Стандартные же машины, которых на российском рынке большинство, лишены такого функционала. Так почему же кто-то прогревает ТС и отправляется в путь быстрее, а кому-то приходится тратить на все это дополнительное время? Здесь все просто: кто-то включает печку сразу, а кому-то на практике уже давно стало понятно, что это нужно делать постепенно.

    Штатный отопитель салона переводится в рабочее состояние почти сразу после пуска силового агрегата, но изначально вентилятор должен работать на минимальных оборотах. Автолюбителю необходимо постепенно наращивать мощность вращения вентилятора по мере прогрева двигателя, но никак не иначе, тем более не стоит сразу же включать обдув на максимум. Таким образом, можно добиться значительного сокращения временных затрат на прогрев транспортного средства перед непосредственной поездкой.

    Кто-то скажет, что можно и вовсе дождаться полноценного прогрева ДВС и после уже включать печку в салоне на максимум. Данное утверждение не стоит применять на практике, так как в этой ситуации произойдет резкий перепад температур, что неблагоприятно сказывается на внутренних деталях ТС. Кроме того, в таком случае также придется некоторое время ждать, а ДВС будет работать на холостых оборотах без видимой необходимости, а как известно, лишний раз держать мотор на холостом ходу вредно. Наиболее актуальна подобная информация для владельцев ТС с дизельными моторами, так как последние имеют свойство греться дольше бензиновых.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей