Njcar рассказал, зачем водители крепят второй минусовой провод на АКБ зимой

Многие автопроизводители с уверенностью заявляют, что электроника на их моделях является очень качественной. Поэтому ей не требуется никакой дополнительной доработки. Однако опытные водители готовы поспорить с этим утверждением. По их мнению, данное утверждение соответствует действительности лишь частично. На уходящей неделе журналисты издания NJcar рассказали, зачем автолюбители крепят второй минусовой провод на аккумуляторную батарею своего транспортного средства зимой.

Для начала напомним, что аккумуляторная батарея среднего ценового сегмента при обычных условиях эксплуатации в среднем служит около 5 лет. При этом менее качественная АКБ может выйти из строя уже на следующую зиму. Более того, сроки службы аккумулятора снижается в том случае, если автомобиль используется не на постоянной основе. Также можно заметить снижение емкости батареи, если к ней подключены устройства, которые потребляют электроэнергию в режиме ожидания. Все это приводит к ускоренному разряду АКБ. В холодное время года запустить силовой агрегат от неидеальной батареи может стать настоящим испытанием. Зимой каждая капля энергии, которая подается от аккумулятора к свечам зажигания, стартеру и топливному насосу, важна как никогда. Однако барьером в данном случае может стать электрическое сопротивление кабелей, соединенных с АКБ.

    На подержанном автомобиле контакт между минусовым проводом батареи и кузовом транспортного средства может быть далеко не идеальным. Таким образом, происходит значительное увеличение электрического сопротивления. В результате снижается эффективность АКБ. К слову, проблему с запуском двигателя могут наблюдать и владельцы свежих моделей. Однако связана она здесь с другим аспектом. Как известно, сегодня производители стали экономить на новых машинах. В частности, они наделяют автомобили кабелями с минимальным сечением, что увеличивает их собственное сопротивление. Но главное, чтобы его было достаточно для запуска ДВС в средних климатических условиях. Интересы жителей северных регионов они явно не учитывают.

    И пока автомобиль свежий и на него установлен новый аккумулятор, потери электроэнергии на преодоление этого сопротивления не вызывают у владельца транспортного средства беспокойства. Особенно когда за окном стоит теплая погода. Однако АКБ стареет с каждым днем. Таким образом, когда за окном устанавливается минусовая температура, эти самые потери становятся более заметными. И это негативно отражается при каждом пуске остывшего силового агрегата. Но опытные автовладельцы нашли решение данной проблемы. Причем его можно назвать довольно оригинальным и неожиданным. Для того, чтобы уменьшить электрические потери в проводах, они снижают сопротивление минусового провода АКБ. Для этого значительно увеличивается сечение изделия.

    Для этого опытные автолюбители берут обычный медный провод. Один его конец подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи, а второй – к соответствующему винту с гайкой на силовом агрегате. Благодаря такому простому действию значительно облегчается процесс запуска двигателя. Кроме того, у данного лайфхака есть еще одно преимущество. Таким образом обеспечивается более быстрая зарядка АКБ. Это связано с тем, что генератору требуется преодолеть значительно меньшее сопротивление, чтобы «заполнить» энергией батарею. Между тем, в некоторых случаях старый аккумулятор лучше не реанимировать, а поменять на новый. Например, если у него деформирован или треснут корпус. В этом случае эксплуатировать АКБ просто небезопасно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей