Многие автолюбители стараются менять свои машины спустя 2 — 3 года активного использования. Это позволяет свести к минимуму траты на обслуживание ТС, а также избавить себя от головной боли, связанной с возможным ремонтом, который обязательно выплывет после 3 лет эксплуатации или при достижении пробега в 100 — 150 тысяч километров. В то же самое время, автолюбители забывают, что в плане надежности современные ТС стали заметно хуже тех машин, которые сходили с конвейера еще пару десятилетий назад.

Возникает вполне закономерный вопрос, а с чем связана такая справедливая, но в то же самое время сомнительная оценка? На самом деле все просто, и ответ кроется в действиях самих автопроизводителей. Дело в том, что в погоне за экологической чистотой, экономичностью, а также увеличением характеристик современные моторы претерпели существенные изменения в сравнении с ДВС прошлых лет. Ярким примером можно назвать основной материал, из которого состоит само «сердце» автомобиля.

Если ранее на всех авто использовали классические чугунные блоки с большим ресурсом и запасом прочности, то сейчас этот металл сменился на алюминиевый сплав. Такие блоки легче, а также имеют ряд других преимуществ, однако заметным образом проигрывают по части долговечности. На современных ТС, как правило, моторы редко ходят без капитального ремонта больше 300 тысяч километров. В недалеком же прошлом силовые агрегаты бегали и по 400, и по 500, а иногда и того больше тыс. км пробега.

    Так неужели алюминий настолько плох для применения в двигателестроении? На самом деле все не так критично, как может показаться на первый взгляд. Блоки из этого более легкого материала имеют свои многочисленные достоинства. Другое дело, что следить за ними нужно более трепетно. Для таких моторов перегрев подобен смерти. Безусловно, производители учли этот опыт и стали использовать дополнительные теплостойкие покрытия, а также устанавливать чугунные гильзы.

    Такое производственное решение отчасти помогло, но добавились новые проблемы. Ведь современный двигатель стал включать в себя куда больше деталей, технических каналов для циркуляции охлаждающей жидкости, а также получил массу дополнительного навесного оборудования. Таким образом, на свежих ДВС уже никак нельзя достичь такого ресурса, как на установках прошлых лет. Отсюда и вытекает, что современные моторы нужно не только чаще обслуживать, но и в процессе эксплуатации относиться к ним более трепетно.

    Также не стоит забывать о том, что алюминиевые блоки далеко не всегда ремонтопригодны. Известно немало случаев, когда после 300 тысяч километров пробега автомобилисту приходилось полностью менять силовой агрегат. Разумеется, все это затраты, но не нужно забывать, что это выгодно для автопроизводителей, ведь, выпуская такие менее живучие моторы, они получают дополнительную статью прибыли в виде продажи запасных частей или уже готовых моторов на замену. Другое дело, что с современными ДВС машины далеко не всегда доживают до момента окончания гарантии. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей