Ни для кого не секрет, что все возможности и функции любого современного автомобиля не знает ни один владелец ТС. Даже в той ситуации, когда речь идет про длительный период эксплуатации. Все равно в автомобиле будут оставаться определенные системы, опции, кнопки и прочие элементы, про которые водитель сможет узнать только из технического описания или в случае обращения к специалисту. К примеру, на многих современных ТС рядом с КПП предусмотрена странная клавиша Shift Lock.

В каких-то машинах она скрыта под декоративным кожухом КПП, а в каких-то моделях расположена на открытом месте и вызывает у автомобилиста лишние вопросы. В любом случае кнопка сама по себе отличается от других привычных клавиш, которые присутствуют в салоне ТС. Возникает закономерный вопрос, а что это такое и с какой целью она здесь предусмотрена производителем? Для начала хотелось бы отметить, что эта клавиша есть далеко не на всех современных автомобилях.

Shift Lock присутствует на автомобилях, укомплектованных автоматическими коробками переключения передач. К слову, это может быть не только классический «автомат», но и «робот», а также вариатор. Подробное назначение кнопки можно узнать из технического описания к машине, где функционал клавиши детально описан. Однако не стоит забывать о том, что в наши дни мало кто из автолюбителей перед началом эксплуатации ТС читает его.

    Что же касается самой кнопки, то она необходима для перевода трансмиссии в сервисный режим. Это делается в те моменты, когда отсутствует возможность запустить двигатель. А как известно, при неработающем моторе переместить селектор КПП в то же нейтральное положение весьма проблематично. Нажимая и удерживая соответствующую клавишу, автомобилист сможет без особых усилий переместить селектор в нужное для него положение в зависимости от сопутствующих обстоятельств.

    К слову, эта функция предусмотрена производителем для проведения сервисного обслуживания автомобиля, когда у мастеров нет доступа к ключам от зажигания. Кроме того, если двигатель машины неисправен, но нужно срочно погрузить ее на эвакуатор, также выручает эта кнопка. В противном случае вызывать придется не обычный эвакуатор, а манипулятор, которым можно будет поднять транспортное средство по причине блокировки колес при включении парковочного режима на трансмиссии.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это беспричинное использование соответствующей кнопки автомобилистом. Здесь важно понимать, что любая автоматическая трансмиссия — это довольно хрупкий и требовательный в обслуживании механизм. По этой причине лишний раз переключать КПП на заглушенном двигателе между режимами не самая лучшая затея, которая на дистанции вполне может привести к проблемам. К сожалению, как показывает практика, этому не придают особого значения автомобилисты, как и многим другим вещам, что приводит к преждевременному износу механизмов и выходу из строя агрегатов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей