Практически все современные модели, которые находятся в пользовании у автомобилистов, оснащаются двумя неотъемлемыми электронными помощниками. Разумеется, речь идет про системы ABS и ESP. Первая не позволяет колесам блокироваться при торможении, а вторая обеспечивает курсовую устойчивость машины, что в свою очередь крайне необходимо в зимнее время года при обильных снегопадах и гололедице, если колеса будут терять сцепление с дорожным полотном.

Однако не стоит наивно полагать, что эти системы в полной мере гарантируют автомобилисту безопасность и комфорт при передвижении. Бывают ситуации, когда данные помощники срабатывают с запозданием либо вовсе оказывают определенного рода помехи водителю. В таких условиях электроника в том числе может послужить причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. По этой причине многие автомобилисты отключают ESP на тех машинах, где это предусмотрено производителем.

Важно понимать, что совершают такие манипуляции опытные водители, которые хорошо умеют чувствовать автомобиль и максимально точно предугадывают его поведение в тот или иной момент передвижения. Новичкам отключать вспомогательные функции не рекомендуется, так как это негативно отражается на безопасности. Казалось бы, так, а чем таким может помешать автомобилисту система курсовой устойчивости в момент движения, если она, наоборот, удерживает машину в намеченной траектории?

    Здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Следует углубиться в детали, связанные с работой этого электронного помощника. Система курсовой устойчивости работает за счет временной блокировки того или иного колеса или сразу нескольких колес, не позволяя уйти машине в неконтролируемый занос. Этот электронный помощник хорошо отрабатывает, когда есть сцепление у всех колес в момент движения. Однако, когда происходит наезд на снежный бугор, сцепление пропадает.

    В качестве характерного примера можно привести момент перестроения между полосами на дорогах общественного пользования после обильного снегопада. В таких ситуациях многие автомобилисты отмечают, что ESP ведет себя некорректно и водителю самостоятельно приходится прилагать усилия, дабы удержать машину от заноса. Ведь нет точной гарантии, что после возобновления сцепления колес с дорогой система сработает сразу же без промедления. А в таких ситуациях важны даже считанные доли секунд.

    Именно поэтому некоторые предпочитают отключать ESP, по крайней мере на момент, пока дороги после обильного снегопада не будут как следует расчищены. Отдельно хотелось бы отметить, что эта система не позволяет пускать авто в том числе и в контролируемый занос. В свою очередь, подобное неприемлемо для некоторых автолюбителей, которые привыкли контролировать все моменты управления ТС. В данном случае еще раз хотелось бы напомнить, что начинающим водителям отключать эту систему нельзя, так как подобное многократно увеличивает вероятность возникновения заноса, к которому новичок вряд ли будет готов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей