На сегодняшний день существует масса тонкостей, связанных с эксплуатацией транспортного средства. И если опытные водители постигли большую их часть на личном опыте, то новички все могут освоить на чужом примере, просто изучая соответствующую информацию в Сети и общаясь с коллегами. Разумеется, далеко не все моменты стоит воспринимать всерьез, так как существуют разного рода гаражные байки и надуманные советы, но некоторую в действительности полезную их часть важно принимать на вооружение.

 

К примеру, из-за чего опытные автолюбители могут использовать штатный отопитель салона транспортного средства в теплое время года, когда на улице стоит самая настоящая жара? Подобного рода действия вызывают массу вопросов, а в некоторых ситуациях и вовсе более молодые коллеги недоумевают. В чем же суть такого издевательства над собой, когда внутри машины в прямом смысле слова невозможно находиться? Здесь все не так сложно, как может показаться на первый взгляд, и делаются подобные манипуляции далеко не на всех автомобилях.

В основном эти действия применяются автолюбителями, которые вынуждены передвигаться на старых отечественных машинах или на иномарках с солидным возрастом и пробегом. Делается подобное с целью не перегружать лишний раз двигатель, так как подобное стечение обстоятельств неминуемо потребует колоссальных финансовых вложений. Почему же в данном случае могут потребоваться вложения, а здесь все довольно просто: жара, передвижение в пробке, поврежденная система охлаждения ДВС — и вот уже машина закипает после непродолжительной поездки.

    Как итог, если автолюбитель не спохватился вовремя, ведет головку блока цилиндров, «умирают» прокладки и требуется серьезный ремонт. Важно понимать, что система охлаждения в автомобиле устроена таким образом, чтобы мотор не грелся слишком сильно, а работал в конкретном температурном диапазоне. Однако, как и все прочие узлы и механизмы в машине, она не вечна и требует своевременного обслуживания, но почему-то многие этому не уделяют никакого внимания и пускают все на самотек.

    Разумеется, с течением времени антифриз теряет свои свойства, радиатор забивается, появляются трещины в патрубках, выходит из строя термостат и нет гарантии, что в нужный момент включится вентилятор. К слову, вентилятор — это последнее звено системы охлаждения, который включается только в исключительных случаях. Дабы лишний раз разгрузить эту самую систему, бывалые автомобилисты включают печку в салоне, так как на обогрев пространства внутри машины берется воздух из «подкапотки».

    Таким образом, даже если система охлаждения двигателя повреждена, гораздо меньше шансов, что автомобиль закипит в момент передвижения. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это своевременное обслуживание основных агрегатов и системы охлаждения. Здесь необходимо раз в 1 — 2 сезона менять антифриз и промывать радиатор. Кроме того, в чистоте должно поддерживаться подкапотное пространство, так как пыль и грязь в данном случае лишь усугубляют проблему перегрева ДВС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей