Многие российские автомобилисты вынуждены долгое время пребывания за рулем своего транспортного средств, например, в пробках или при плотном движении, когда скорость ТС едва превышает показатель в 20 км/ч. Примечательно то, что с потеплением эта ситуация заметно ухудшается из-за вылазок на дачи и прочих поездок. Разумеется, нельзя в данном случае не вспомнить, что частое передвижение на низких передачах в плотном транспортном потоке негативно сказывается на состоянии силового агрегата.

Как правило, из-за таких обстоятельств уже к 150 — 200 тыс. км внутри мотора на трущихся элементах начинает появляться нагар. Многие бывалые автомобилисты об этом осведомлены, из-за чего заранее на протяжении всего срока эксплуатации ТС принимают меры противодействия этому негативному явлению, что позволяет существенным образом продлить ресурс силового агрегата и отсрочить момент, когда может потребоваться капитальный ремонт. Возникает закономерный вопрос, а что для этого необходимо делать?

Для начала хотелось бы напомнить, что не только из-за регулярного перемещения в пробках внутри мотора начинает появляться нагар. Довольно часто следствием этого негативного явления выступает использование некачественного топлива, которое периодически можно встретить на российских АЗС. Кроме того, подобное часто становится следствием практики агрессивной манеры вождения, при которой топливо в цилиндрах сгорает не полностью, вследствие чего появляются отложения в ДВС.

    Так как же с этим можно действенно бороться, чтобы уже спустя несколько лет пользования машиной не пришлось вкладывать сотни тысяч рублей в капиталку силового агрегата? Для начала хотелось бы напомнить, что здесь необходима своевременная смена масла. Именно при обслуживании ДВС основные отложения выходят из двигателя и продлевается ресурс установки. Когда машина исправно проходит основной километраж по трассе, то смена масла в 10 тыс. км пробега вполне допустима.

    Если же речь идет про основное движение в условиях пробок и заторов, менять смазку в моторе придется чаще, а именно раз в 7 — 8 тыс. км пробега. Таким образом можно защитить мотор от отложений, но не полностью. Есть еще один весьма действенный способ устранить нагар с трущихся элементов и прочих элементов двигателя. Речь в данном случае идет про передвижение на авто при работе силового агрегата на высоких оборотах. Разумеется, это не значит, что мотор нужно крутить в отсечку и выжимать из него максимум.

    Под высокими оборотами понимается передвижение на авто, когда мотор раскручен до 4 — 5 тысяч оборотов в минуту. Важно отметить, что любой современный ДВС спокойно переживает работу в таком режиме не на коротком отрезке, а в течение длительного промежутка времени. Безусловно, износ деталей в этом случае будет усилен, как и расход топлива, но никто не говорит про многочасовую езду в этом диапазоне. Достаточно лишь 30 — 40 минут проехать по трассе с такой нагрузкой на ДВС и весь нагар сгорит из-за более высокой температуры. Заниматься такой практикой не нужно каждый день, но одного раза в 1,5 — 2 месяца будет вполне достаточно, при условии, что за этот промежуток времени машина не проходит более 5 тыс. км пробега.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей