Несмотря на то, что электрические автомобили уже активно начали входить в повседневную жизнь человека, большинство автомобилистов предпочитают ТС, оснащенные уже знакомыми двигателями внутреннего сгорания. Эти машины доступней, понятней и не доставляют автовладельцу лишних хлопот. В то же самое время, главное отличие ТС с двигателем внутреннего сгорания от модели с электрическим мотором в том, что здесь требуется проводить ТО в соответствии с установленным регламентом.

Если постоянно затягивать с обслуживанием автомобиля, то велика вероятность, что он выйдет из строя значительно раньше указанного производителем срока. Обычные ТО, связанные с заменой масла и фильтров, не особо пугают современных автомобилистов. Больше настораживает так называемое большое ТО, которое предусматривает не только смену масла в двигателе и КПП, но и установку нового ремня ГРМ, а также ряда сопутствующих расходников, включая некоторые элементы подвески.

Пугает автомобилиста больше не объем предполагаемой работы, а финансовые затраты, с которыми непременно придется столкнуться. Каким бы экономичным и запасливым не был автолюбитель, замену ремня ГРМ при большом ТО он все равно будет стремиться максимально отсрочить, тем более в современных реалиях, учитывая, насколько сильно подорожали запасные детали и расходные элементы. В данном случае может возникнуть закономерный вопрос, а можно ли как-то продлить срок службы ремня.

    Для начала хотелось бы напомнить, что этот элемент стоит далеко не на всех авто, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. В некоторых пусть и в более редких случаях на ТС ставится цепь. Последняя ходит в разы больше, но и ее замена обойдется значительно дороже. Что же касается ремня ГРМ, то его ресурс в среднем составляет 100 — 120 тыс. км пробега. Однако автоэксперты рекомендуют производить замену чаще, не дожидаясь последнего момента, когда из-за своей невнимательности можно хапнуть кучу дополнительных проблем.

    Оптимально, если ремень будет меняться на 80 — 90 тыс. км пробега. Разумеется, с ним замене подлежат некоторые расходники. Если же автолюбитель всеми силами старается продлить срок службы этого элемента, то ему сразу же придется отказаться от любых чрезмерных нагрузок на двигатель. Далее на автомобиле придется перемещаться только в щадящем режиме, поддерживая обороты в 2 — 3 тысячи и не более. При таких обстоятельствах ремень получает меньше всего естественной нагрузки и может ходить дольше.

    Также хотелось бы напомнить, что автолюбитель должен будет забыть про нагрузку на ДВС в те моменты, когда силовой агрегат еще не успел прогреться и дойти до рабочей температуры. Дело в том, что резкие старты и экстремальные замедления на холодную часто приводят к обрыву ремня. Примечательно то, что это может коснуться в том числе и свежего автомобиля, на котором установлен еще относительно новый ремень ГРМ. Ну и, разумеется, необходимо заботиться о ролике помпы, на котором есть соответствующий подшипник.

    Если последний выйдет из строя, то спасти ремень уже никак не получится. Важно понимать, что резкий обрыв ремня на ходу чреват существенными последствиями. Довольно часто при таких обстоятельствах гнутся клапана, а мотор нуждается в дальнейшем капитальном ремонте. Учитывая сказанное, хотелось бы предостеречь автомобилистов от необдуманных действий. Порой лучше найти деньги на большое ТО и сделать все необходимое заранее, тем более что любая «капиталка» ДВС обойдется в разы дороже.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей