Кто бы что ни говорил, а модели, укомплектованные механической коробкой переключения передач, еще долго будут востребованными у российских автолюбителей. В основном «механику» предпочитают автомобилисты, которым приходится изрядно экономить на покупке транспортного средства, и кто не хочет впоследствии тратить больше средств на обслуживание машины. Безусловно, современные «автоматы» и прочие схожие по принципу управления КПП удобны, но в надежности они все еще уступают МКПП.

В то же самое время, несмотря на широкое распространение машин с механической коробкой, а согласно статистике, чуть ли не каждый второй автомобилист в России так или иначе сталкивался с ТС с такой трансмиссией, большинство по-прежнему не умеют правильно использовать механизм. Важно понимать, что своими неправильными действиями можно погубить КПП раньше ресурса, заложенного производителем. И речь в данном случае идет не про обслуживание, которое для МКПП также необходимо.

Здесь затрагивается тема взаимодействия водителя с педалью, отвечающей за работу сцепления. Проблема в том, что очень многие автолюбители машинально в момент движения на машине удерживают ногу на этой самой педали. Безусловно, ее никто не выжимает, но ногу автомобилисты не торопятся убирать. И это невзирая на то, что рядом предусмотрена соответствующая удобная площадка, разместившись на которой нога может отдохнуть от нагрузок. Чем же обусловлена такого рода ошибка среди многих автомобилистов?

    Все дело в практике и знаниях, которые были получены за время обучения в автошколе. Здесь, когда приходилось проходить площадку, да и в целом при движении по городу, инструкторы не разрешали убирать ногу с педали сцепления полностью. К сожалению, именно из-за такого подхода у многих выработалась привычка постоянно держать ногу наготове, чтобы можно было выжать сцепление в нужный момент. Разумеется, это позволяет сэкономить миллисекунды, когда приходится экстренно реагировать на изменение обстановки.

    Однако важно напомнить, что эти самые экстренные ситуации на дорогах происходят не так часто, чтобы к ним постоянно готовиться. А вот расположение ноги на сцеплении существенно сокращает ресурс данного механизма. Суть в том, что даже при малейшем соприкосновении с педалью вращение начинает передаваться на выжимной подшипник, который попросту получает ненужную нагрузку. Само собой, данный элемент в целом очень крепкий и надежный, а кроме того, располагает большим запасом прочности.

    В то же самое время, если автомобилист постоянно держит ногу на сцеплении, то ресурс подшипника вырабатывается не через 150 — 200 тыс. км пробега или более, а гораздо раньше. Пожалуй, не нужно напоминать автолюбителям, что замена выжимного подшипника, а также сопутствующих элементов сцепления — это весьма затратная процедура. Кроме того, ее очень сложно выполнить самостоятельно, так как обязательно требуется инструмент и сопутствующее оборудование. К слову, всего этого можно избежать, если использовать сцепление только в тот момент, когда это действие в действительности необходимо.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей