Хоть российские водители и стали поголовно пересаживаться на автомобили, укомплектованные автоматическими коробками переключения передач, машины на «механике «все еще актуальны и востребованы. В основном причины тому доступность в содержании и меньшее число потенциальных проблем в будущем при достижении определенных пробегов. В то же самое время, какой бы надежной не казалась «механика», авто, укомплектованные такой трансмиссией, тоже иногда преподносят сюрпризы.

К примеру, на автомобиле с МКПП в один прекрасный момент может отказать сцепление. Разумеется, такое случается на больших пробегах и если автовладелец предпочитает не следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Ничего критичного здесь нет, если в данный момент автолюбитель пребывает в городе и поблизости есть сервисный центр, куда можно обратиться. Гораздо хуже, когда соответствующая поломка застает врасплох где-нибудь на трассе.

При таких обстоятельствах важно не паниковать и не думать о том, что без сторонней помощи обойтись не получится. Если вызвать эвакуатор не получается, а коллеги игнорируют все призывы о помощи, то можно будет продолжить движение. Важно понимать, что на автомобилях с МКПП можно передвигаться в том числе и без сцепления. Безусловно, такой процесс требует определенной сноровки и физических усилий, но в целом добраться до сервиса будет возможным действием.

    Что здесь нужно сделать в первую очередь, так это обозначить свой автомобиль как неисправный для других участников дорожного движения, включив аварийную сигнализацию. Тронуться на машине без сцепления не сложно, главное лишь воткнуть первую передачу в тот момент, когда мотор заглушен. Далее по стандартной схеме запускается двигатель и сразу же добавляется газ. Такие действия спровоцируют машину на резкий рывок, но не стоит волноваться и отпускать газ, так как такое поведение ТС вполне оправдано.

    Если с началом движения не должно возникать особых проблем, то вот с последующим переключением на более высокие скорости могут быть трудности при отсутствии сцепления. Но все же переключаться придется, так как на первой передаче машина будет потреблять много топлива, да и нагрузка на двигатель ляжет слишком большая. Здесь все достаточно просто, автомобилисту нужно лишь резким движением перевести селектор КПП в нейтральное положение, а после с усилием воткнуть более высокую передачу.

    Стоит отметить, что перейти на более высокую передачу будет проще, если добавить двигателю обороты до 1,5 — 2 тысяч. Разумеется, с большими усилиями и определенным волнением так можно будет добраться до сервисного центра, но далее эксплуатировать машину без сцепления уже будет нельзя. Дело в том, что при таких обстоятельствах довольно быстро изнашиваются шестерни КПП и венец маховика на двигателе. Эти элементы довольно дорогие и лишний раз лучше поменять сцепление, чем рисковать их целостностью.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей