Хоть на дворе и наступила самая настоящая зима, многие автомобилисты по-прежнему пользуются кондиционерами. Правда, ставится климатическая установка не на минимальную температуру, а используется лишь в качестве дополнения к штатному отопителю. Дело в том, что при работе кондиционер сушит воздух в салоне транспортного средства. Это препятствует запотеванию стекол и устраняет избыточную влажность внутри ТС, что очень актуально в такое время года, особенно, когда идут обильные снегопады.

В то же самое время, эксперты рекомендуют использовать эту опцию в автомобиле максимально осмотрительно и только в тех ситуациях, когда подобное действительно уместно. Пожалуй, не стоит напоминать о том, что кондиционер независимо от того выставленной на нем температуры воздуха может стать причиной простуды автомобилиста или его спутников. Также хотелось бы отметить, что эта установка вполне способна вызывать аллергическую реакцию у человека, склонного к этому явлению.

Дело в том, что при работе кондиционера в салон автомобиля начинают попадать различного рода микроорганизмы. Они и бактерии вполне могут спровоцировать возникновение аллергической реакции. Также хотелось бы напомнить, что кондиционер становится причиной существенного перерасхода топлива. При этом не важно, в каком именно температурном режиме работает климатическая установка. Расход топлива все равно при включении этой опции увеличивается существенно.

    На обычных современных машинах при включении кондиционера можно спокойно наблюдать прирост в потреблении топлива на 1,5 — 2 литра. В некоторых ситуациях этот показатель ниже, но при условии, что на автомобиль установлен малолитражный двигатель. Стоит отметить, что эксперты неоднократно производили замеры и разные тестирования, выявляя, при каких обстоятельствах расход топлива будет выше (с открытыми окнами в салоне ТС либо при работе штатной системы кондиционирования воздуха).

    Все проведенные испытания показали, что при включении кондиционера машина все равно начинает потреблять больше топлива. Даже в сравнении с тем моментом, когда в салоне ТС открыты окна. Таким образом, можно сделать несложное умозаключение, что для экономии на топливе точно придется снизить использование установки к минимуму. Отдельно хотелось бы поговорить про постоянную работу кондиционера на современном автомобиле. В этой ситуации в салон всегда поступает пропущенный через климатическую установку воздух.

    Разумеется, все это негативно отражается на состоянии салонного фильтра. Иными словами, если водитель часто использует кондиционер при поездках на автомобиле, то ему придется чаще менять данный элемент. Эксперты рекомендуют делать это чаще, нежели предусмотрено регламентом. Иными словами, хотя бы раз в 10 тыс. км пробега нужно менять этот фильтрующий элемент. Таким образом можно будет свести к минимуму проникновение разного рода микроорганизмов в салон ТС, а также обезопасить себя от вдыхания пыли. В любом случае злоупотреблять работой установки не рекомендуется.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей