Касательно автомобилей и силовых агрегатов в Сети можно встретить массу полезной информации, рекомендаций от производителей, советов от экспертов, а также мнений обычных бывалых автомобилистов. Однако, несмотря на это, многие начинающие автовладельцы по-прежнему допускают массу ошибок относительно эксплуатации ТС. Как известно, наиболее дорогой деталью в любом современном автомобиле выступает двигатель, от которого напрямую зависит работоспособность всех сопутствующих конструктивных элементов.

Как известно, на большинстве современных автомобилей встречаются четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, которые предусматривают определенный порядок смазки рабочих элементов. Здесь масло заливается непосредственно в мотор и меняется в соответствии с предусмотренным производителем регламентом. Как правило, смазку нужно менять в ДВС раз в 8 — 10 тысяч километров. Если речь идет про новое ТС, качественное масло от производителя и пробег только по трассе, то можно допустить плановое ТО раз в 15 тыс. км, но не позднее.

Таким образом, заливать масло в топливную смесь нет никакой необходимости, так как благодаря масляным каналам и продуманной системе все рабочие элементы будут получать нужное количество смазки в процессе самой работы ДВС. Тоже самое, к сожалению, нельзя сказать про двухтактные силовые агрегаты, которые очень часто применяются на садовой и строительной технике. Здесь необходимо добавлять смазку в топливо, чтобы обеспечивать надлежащее охлаждение трущихся рабочих элементов внутри двигателя.

    Как показывает практика, некоторые автомобилисты не видят разницу между четырехтактными и двухтактными силовыми агрегатами, и увидев рекомендацию заливать определенное количество масла непосредственно в топливную смесь, слепо следуют данному совету. Важно принимать во внимание тот факт, что подобного рода самодеятельность может не только ухудшить работоспособность силового агрегата, но и вовсе привести к преждевременному выходу последнего из строя из-за нарушения процесса сгорания топлива.

    Как известно, моторное масло также относят к горюче-смазочным материалам, но в отличие от обычного топлива оно при сгорании оставляет характерный нагар внутри мотора, что пагубно влияет на последующую работу установки. В основном, это касается агрегатов, для которых предусмотрен распределенный впрыск топлива. На таких ДВС лить масло в топливо действительно опасно, так как в буквальном смысле нарушается термический процесс сжигания горючей смеси и негативные последствия очень быстро о себе напоминают.

    Однако это можно сказать далеко не про все автомобили, которые сейчас встречаются на дорогах общественного пользования. Дело в том, что российские автолюбители уступают во многом своим зарубежным коллегам в финансовых возможностях и довольно часто вместо новых ТС пользуются подержанными машинами. В некоторых случаях речь идет и вовсе про старые отечественные машины с карбюраторными моторами. Как раз в этой-то ситуации добавление масла в топливную смесь и не будет лишним.

    Таким образом можно заметно продлить ресурс силового агрегата. Речь идет про использование смазки одновременно с топливом в небольших пропорциях. На деле автолюбителю будет достаточно заливать 100 грамм моторного масла на 10 — 15 литров горючего. Процедура проводится время от времени при достижении машиной очередного пробега в 40 — 50 тыс. километров. Если повторять подобное мероприятие заметно чаще, то можно собственноручно «убить» силовой агрегат, а не продлить его срок службы. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей