Про обкатку транспортного средства в первые несколько сотен километров знают абсолютно все автомобилисты. К слову, некогда ранее период обкатки и вовсе составлял около 10 тыс. км. Но все изменилось с развитием технологий производства автомобилей. Однако далеко не все автомобилисты имеют представление, что некоторые сопутствующие к ТС атрибуты также нуждаются в обкатке. Ярким примером можно назвать резину. В особенности это касается зимних шин.

Дело в том, что в процессе производства на поверхность резины наносится специальный состав. Так увеличивается длительность хранения покрышек, если шины не будут приобретены и пущены в эксплуатацию сразу. Также не стоит забывать о том, что специальный состав наносится для исключения вероятности прилипания резины к форме в момент вулканизации и придания формы протектора. Кроме того, если речь идет про шипованную покрышку, необходимо некоторое время, чтобы металлические элементы прочно сели в пазы, а не начали вылетать сразу после начала эксплуатации.

Именно поэтому эксперты, да в целом и производители резины, рекомендуют некоторое время после установки новых покрышек пройти в щадящем режиме, обкатывая свежие колеса. Так в чем же заключается суть обкатки резины, которая ранее не успела побывать в эксплуатации? В целом, здесь речь идет про все ту же езду в спокойном режиме, без резких ускорений и экстренных замедлений транспортного средства, чтобы в самом начале не повредить колеса.

    Длительность периода обкатки для резины обычно составляет 200 — 400 километров пробега в соответствии с сезоном. На обкатку летней резины соответственно уходит куда меньше времени. А вот к зимним шинам придется дольше относиться бережно. Разумеется, также не стоит забывать про сезонность и своевременную установку шин в соответствии со сменой погодных условий. Новые шипованные покрышки не рекомендуется ставить на ТС до появления первых заморозков.

    Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что после обкатки новые колеса все равно нуждаются в бережной эксплуатации, а также в соответствующем правильном хранении. Что касается эксплуатационных моментов, то это поддержание рабочего давления, смена в соответствии с сезоном, а также своевременное устранение различных камней из рисунка протектора, про что, к слову, забывают практически все автомобилисты. А это в свою очередь часто становится причиной быстрого износа резины.

    Что же касается хранения резины, то здесь рекомендации как к летним, так и к зимним покрышкам схожие. Шины следует хранить после снятия в вертикальном положении, периодически производя их перемещение вокруг оси. Если резина хранится в сборе с колесами, то допускается ее складирование в горизонтальном положении. Также особое внимание нужно обратить на отсутствие пыли, которая будет оседать на поверхности, и не допускать существенных перепадов температур в помещении, где будет обеспечиваться сохранность покрышек.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей