Современные автомобили стараются с завода оснащать как можно большим количеством опций, которые отвечают за комфорт и безопасность в процессе движения. Однако производители в данном вопросе зашли настолько далеко, что порой стали комплектовать машины, по сути, бесполезными системами и функциями. Более того, некоторые из них еще и умудряются вводить автомобилистов в заблуждение, что чревато в дороге крайне негативными последствиями и лишними нервами.

На конкретном примере хотелось бы рассмотреть датчики контроля давления в шинах. Эти дополнения ставят почти на все современные автомобили, что влечет за собой серьезное удорожание последних. В то же самое время, назревает в целом логичный вопрос, а так ли нужны на самом деле эти датчики? Сразу стоит оговориться, что речь в данном случае не идет про систему отслеживания показателя давления в колесах, так как она позволяет отображать корректные значения в текущий момент времени с минимальной погрешностью.

Здесь хотелось бы поговорить про датчики, которые чаще используются в бюджетных автомобилях. Дело в том, что они имеют погрешность и производители открыто об этом заявляют. Таким образом, в процессе движения на щитке приборной панели может в один прекрасный момент загореться соответствующее уведомление. Разумеется, для автомобилиста это будет тревожный сигнал, так как игнорировать подобное стечение обстоятельств никак нельзя. Следом он будет концентрироваться только на этой проблеме.

    При этом концентрация не пройдет даже после того, как будет произведена визуальная оценка состояния колес. Разумеется, практически все водители в такой ситуации спешат на шиномонтаж, где в конечном итоге выясняется, что проблемы нет, а автомобилист просто при этом расстался со своими денежными средствами. Как показывает практика, эти датчики достаточно часто выдают ложные данные, что неминуемо влечет за собой нервы и финансовые потери. При этом придется еще и сбрасывать настройки бортового компьютера.

    Казалось бы, датчики могут срабатывать даже при малейшем падении давления в колесе. Следовательно, от них есть прок, и лучше лишний раз перестраховаться, чем оказаться в опасной ситуации. Не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Если происходит резкая потеря давления в колесе, то эти самые датчики на бюджетных автомобилях довольно часто ничего не фиксируют. Кроме того, если ранее происходили ложные тревоги, даже при повреждении колеса водитель может не сразу обратить на это внимание.

    Таким образом, выходит, что особого толку от этих самых датчиков нет, а для автомобилистов это лишь очередная нервотрепка и лишняя трата денежных средств. Что в действительности лучше, так это визуальный собственноручный контроль состояния колес перед каждой поездкой. Это спасает от непредвиденных ситуаций и позволяет в дороге чувствовать себя более комфортно. Разумеется, также придется обратить внимание на свою манеру вождения и поведение за рулем, так как это тоже многозначительный фактор.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей