Каким бы опытным не был автолюбитель, зимнее время года он будет встречать с некой настороженностью. Ведь именно в холодную пору чаще всего всплывают различного рода подводные камни. Зимой попросту нельзя быть ко всему готовым. Периодически из-за неожиданной оттепели на дорогах общественного пользования вылезают огромные ямы, коммунальные службы могут недобросовестно подойти к уборке снега либо нерадивые граждане раскидают мусор, который будет незаметно из-за выпавших осадков.

Все это наталкивает на мысль, что в зимнее время года как никогда требуется дополнительное освещение для автомобиля. Речь в данном случае не идет про установку вспышек ФСО и оборудование машины прожекторами. Мало того, что от всего этого нет никакого толку, так еще можно столкнуться с дополнительными проблемами. Здесь же хотелось бы поговорить про одну полезную опцию, которой часто пренебрегают все автомобилисты, а она в зимнее время года крайне полезна и может выручить.

Для начала хотелось бы напомнить, что корень проблем зимнего периода кроется в непродолжительном световом дне. В холодную пору очень рано темнеет, а это таит в себе дополнительную опасность. Порой бывает так, что автолюбитель уезжает по делам в тот момент, когда еще темно, и после возвращается, когда уже успело стемнеть. При таких обстоятельствах в пору задуматься о дополнительном освещении. Безусловно, можно оснастить ТС фарами, где предусмотрено динамическое освещение проезжей части.

    Иными словами, при вхождении в поворот головная оптика будет менять свое направление по ходу движения колес, освещая тем самым темные участки, которые находятся сбоку транспортного средства. Опция очень удобная и полезная, но, к сожалению, она предусматривается в основном только на премиальных автомобилях. Большая часть доступных моделей конструктивно не рассчитана использование такой головной оптики. Как же быть в этом случае, просто смириться и передвигаться на свой страх и риск?

    Безусловно, опустить руки можно, но это не выход из ситуации, тем более что автомобили сильно подорожали, как в целом и их ремонт. По этой причине любое повреждение кузова из-за препятствия, которое попросту нельзя было разглядеть в темноте, просто так без внимания не оставишь. В этой ситуации потребуются финансовые траты и достаточно большие. Стоит отметить, что производители ТС решили эту проблему еще задолго до появления автомобилей с динамической головной оптикой.

    Речь в данном случае идет про противотуманные фары. Многие автомобилисты, вероятнее всего, не обращали внимания, что эти осветительные приборы светят не вдаль, а под автомобиль. Они частично захватывают боковые стороны, куда не доходит свет от головной оптики. Примечательно то, что противотуманки можно заказать в качестве допов при покупке любого современного автомобиля. При этом не придется существенным образом переплачивать, как за ту же самую LED-оптику, которая, к слову, тоже не предназначена для соответствующего освещения.

    Если установка противотуманок у дилера не по карману автомобилисту или речь идет про подержанное транспортное средство, то не стоит отчаиваться, так как эти элементы стоят не так дорого и при необходимости можно всегда подыскать доступные аналоги. Что же касается установки и подключения противотуманных фонарей, то и здесь нет ничего сверхъестественного. Все делается согласно инструкции. На крайний случай можно доверить работу специалистам и заплатить за это около 2 тыс. рублей. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей