Большинство автолюбителей имеют представление о том, что почти вся тормозная система в машине состоит из расходных элементов. Время от времени приходится менять колодки, не вечны суппорта, а также растягивается трос стояночного тормоза. Но особого внимания в данном случае заслуживают жидкость и тормозные диски. Про то, что нужно периодически менять последние элементы, многие водители попросту забывают. А это порой может приводить к крайне негативным последствиям, ведь тормозная система в первую очередь отвечает за безопасность.

К слову, некоторые автомобилисты собственноручно приближают момент, когда возникает необходимость менять эти самые диски, а они на сегодняшний день стоят внушительных денег, даже если в качестве альтернативы рассматривать недорогие аналоги. Все равно на замену и приобретение деталей предстоит выложить немалую сумму денег. В данном случае не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. На практике можно добиться, чтобы эти элементы проходили больше 200 тыс. км без всяких нареканий.

Что для этого требуется? Безусловно, автолюбителю стоит обратить внимание на свою манеру вождения. Агрессивная езда с резкими ускорениями и таким же торможением всегда влечет за собой ускоренный выход из строя не только тормозных дисков, но и прочих компонентов автомобиля. В то же самое время, размеренная и спокойная езда позволяет не только увеличить ресурс любого элемента, но и отражается на безопасности в лучшую сторону. Если с вождением все в целом очевидно, то про некоторые другие моменты автомобилисты часто просто не знают.

    Дело в том, что тормозные диски — это элементы, которые в процессе работы испытывают большие нагрузки и в большей мере это можно заметить на перепадах температур на поверхности деталей. По этой причине очень важно как можно чаще избегать в процессе езды наездов на лужи. Резкое охлаждение эти элементы могут выдерживать, но это в свою очередь уменьшает ресурс. То же самое можно сказать и про длительный простой автомобиля на стоянке. Здесь нужно выбрать место, где не будет глубокой лужи, чтобы вода не доставала до дисков при стоянке.

    Важно понимать, что при частых остановках в воде, а также при резких перепадах температур, велика вероятность повреждения тормозных дисков. При таких обстоятельствах они просто деформируются и требуется проточка. Если последнюю процедуру не выполнить, то безопасно передвигаться на автомобиле уже не получится. Проточка диска в свою очередь позволяет выровнять поверхность, но при этом снимается значительная часть металла с поверхности, что делает диски тоньше и отражается на их ресурсе.

    Также хотелось бы отметить, что охлаждение этих элементов происходит в движении из-за встречного воздушного потока. По этой причине автолюбителям не стоит сразу же парковать машину после активного взаимодействия с тормозной системой. Здесь будет лучше проехать еще несколько десятков метров и после остановки не сразу активировать стояночный тормоз. Кроме того, не стоит парковать свой автомобиль на длительный период времени на неровной поверхности, так как это добавляет лишней нагрузки на тормозные диски.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей