"За рулем" рассказал, какой тип трансмиссии больше подвержен перегреву в жару

В редакцию журнала «За рулем» поступил вопрос: «Какая трансмиссия больше остальных подвержена перегреву в жару — вариатор или гидромеханический автомат?» На него решил дать ответ Алексей Ревин.

Как отмечает автомобильный эксперт, что в гидроавтоматах, что в вариативных трансмиссиях (почти во всех) используются гидротрансформаторы. Таким образом, производители добиваются активного перемешивания жидкостей, но подобный процесс провоцирует повышенное выделение тепла.

Интересно, что современные АКПП, которым свойственно большое количество скоростей, настроены на их частое переключение, даже при незначительных изменениях скорости. Такой процесс позволяет экономить топливо, но, в то же время, приводит к постоянному срабатыванию фрикционов, а это выделяет больше тепловой энергии, чем обычно.

    У современных вариаторов подобной проблемы нет, так как поток мощности у подобных коробок передач неразрывен. Из этого можно сделать вывод, что гидромеханический автомат больше подвержен перегреву.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей