На любом современном автомобиле с электронной или стандартной механической приборной панелью все еще присутствует такой неотъемлемый элемент, как тахометр. Он есть как в машинах с МКПП, так и на ТС с автоматическими коробками переключения передач. И при этом производители не торопятся убирать данное устройство. У многих же современных автомобилистов невольно возникает вопрос, а зачем вообще в новых авто по-прежнему присутствует тахометр?

Нет, речь не идет про какой-то конструктивный просчет или консервативные мысли производителей. Тахометр в машине действительно нужен по ряду причин. Во-первых, если на авто установлена механическая коробка переключения передач, то по этому устройству можно ориентироваться на моменты, когда необходимо менять скорость. Безусловно, в автошколе учат обращать внимание прежде всего на спидометр, но на практике гораздо эффективнее учитывать показания тахометра.

Безусловно, если это устройство есть на ТС с механической трансмиссией, то зачем оно присутствует на моделях с АКПП? Здесь речь идет про универсальное производство приборных панелей. Ни одному производителю будет не выгодно выпускать отдельно «приборки» под модели с «механикой» и под автомобили с автоматической трансмиссией. Дополнительно к этому, если просто убрать тахометр, то приборная панель потеряет свою симметричность и будет выглядеть неестественно, что может отпугнуть некоторых покупателей.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что на моделях с АКПП тахометр также порой в действительности нужен и на него приходится обращать внимание. Дело в том, что встречаются моменты, когда возникает необходимость перехода в ручной режим управления. При этом с такой трансмиссией ориентироваться на показания спидометра уже не получается. Приходится следить именно за тахометром. Главное, чтобы при этом автомобилист понимал, в какой момент действительно нужно совершить переключение.

    Также хотелось бы отметить, что на многих современных ТС, где предусмотрен перевод АКПП в ручной режим управления, именно на тахометре обозначены подсказки, в каком диапазоне оборотов следует выполнить переключение между скоростями. Ну и последнее, на что нужно обращать внимание, — это показания устройства при резких ускорениях. Что в ручном, что в автоматическом режиме любому стандартному мотору не следует давать более 5 — 6 тысяч оборотов в минуту, даже в момент разгона.

    Как раз это и позволяет отследить тахометр. А у автомобилиста в свою очередь появляется возможность вовремя снизить давление на педаль акселератора. Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что тахометр по-прежнему присутствует во всех автомобилях, в том числе и в моделях, которые комплектуются цифровыми приборными панелями. Исключением же из всего названного можно назвать полностью электрические ТС, где по сути потребность имеется только в спидометре. Ведь принцип работы электродвигателя совершенно иной и в нем нет необходимости следить за оборотами. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей