Современный автомобиль, который оснащен двигателем внутреннего сгорания, имеет массу дополнительных конструктивных элементов. Они помогают водителю рационально использовать возможности транспортного средства. Все приборы, устройства и конструктивные элементы отвечают за тот или иной аспект эксплуатации, из-за чего наличие каждого приспособления в машине продиктовано технологическими нюансами. Все это можно отнести и к тахометру, без которого просто нельзя представить современную машину с ДВС.

В данном случае речь идет про соответствующую шкалу с панели приборов, которая отображает обороты двигателя. Важно понимать, что тахометр передает лишь кратные единице значения. Сами же обороты коленчатого вала в данном случае необходимо умножить на 1 000. Стоит отметить, что соответствующая пометка присутствует и на любом аналоговом тахометре. Так для чего этот прибор нужен на современных автомобилях, которые укомплектованы автоматической коробкой переключения передач?

Здесь все достаточно просто, как и в случае с «механикой», тахометр позволяет отслеживать оптимальные моменты для перехода между передачами. Современные АКПП позволяют переходить водителю в ручной режим управления и самостоятельно определять скорость, на которой необходимо двигаться в тот или иной промежуток времени. Как итог, без тахометра в этой ситуации попросту нельзя обойтись. Он выступает ничем иным, как информационным табло для водителя при включении подходящей скорости.

    Также хотелось бы отметить, что по этому прибору автолюбитель может отследить оптимальный момент работы двигателя. Порой это очень важно при выполнении опасных маневров, таких как обгон или опережение попутно движущегося транспортного средства. Казалось бы, частично эту работу может на себя взять спидометр, но нет, именно с помощью тахометра определяется момент, когда машина выдает оптимальную мощность и максимальный крутящий момент. В данном случае нужно лишь знать заявленные производителем ТТХ.

    Отдельно хотелось бы поговорить про красную зону на тахометре, которая вызывает у многих автомобилистов дополнительные вопросы. Примечательно то, что многие эксперты настоятельно рекомендуют не позволять оборотам мотора уходить в эту область. Дело в том, что при максимальной нагрузке любой силовой агрегат в буквальном смысле начинает работать на износ, а его ресурс, заложенный производителем, заметно падает. Более того, в этой ситуации двигатель начинает расходовать не только горючее, но и смазку.

    Проблема кроется в том, что при максимальных нагрузках любой мотор начинает перегреваться, что негативно отражается на масле. Специально для этого на приборную панель выведена шкала с красными отсечками. Это говорит автомобилисту, что в этом диапазоне держать двигатель можно лишь ограниченный промежуток времени, в противном случае обойтись без проблем и последующего ремонта не получится.

    Разумеется, речь здесь идет про серийные автомобили и моторы, которые отдают максимум на средних оборотах. ДВС на гоночных машинах крутятся до предела, так как выдают пик позднее. Здесь можно проследить явное отличие, а именно в максимальном количество оборотов. Для стандартного серийного ДВС — это 7 — 8 тыс. Что касается двигателей, предназначенных под нужды автоспорта, то они очень часто имеют максимальные обороты в 11 — 12 тысяч.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей